Форум на astroolymp.ru

Всероссийская олимпиада по астрономии => Школьный и муниципальный этапы => Тема начата: glaue2dk от 24 Ноябрь 2016, 11:30:32

Название: Муниципальный этап 2016 года
Отправлено: glaue2dk от 24 Ноябрь 2016, 11:30:32
Что-то в этом году много задач - видимо, организаторы решили дать больше шансов тем, кто знает разные разделы?  :)
Название: Выложили решения МЭ
Отправлено: glaue2dk от 24 Ноябрь 2016, 11:42:40
Возможно, я, как не-астроном, чего-то не понимаю... 10-4. Мне всегда казалось, что соединение - это когда рядом, а не когда в противоположных от Земли сторонах...  ;)
Название: Re: Муниципальный этап 2016 года
Отправлено: ENF от 24 Ноябрь 2016, 11:50:59
А в чем, собственно, вопрос?
Название: Re: Муниципальный этап 2016 года
Отправлено: glaue2dk от 24 Ноябрь 2016, 11:58:35
А в чем, собственно, вопрос?

А Вы посмотрите на выложенное решение и на рисунок к нему. В условии написано, что Марс и Луна "наблюдаются в соединении". На рисунке же они по разные стороны от Земли.
Название: Re: Муниципальный этап 2016 года
Отправлено: ENF от 24 Ноябрь 2016, 12:01:40
А в чем, собственно, вопрос?

А Вы посмотрите на выложенное решение и на рисунок к нему. В условии написано, что Марс и Луна "наблюдаются в соединении". На рисунке же они по разные стороны от Земли.

Где смотреть-то? Я на vos.olimpiada.ru не вижу.
Название: Re: Муниципальный этап 2016 года
Отправлено: glaue2dk от 24 Ноябрь 2016, 12:07:10
А в чем, собственно, вопрос?

А Вы посмотрите на выложенное решение и на рисунок к нему. В условии написано, что Марс и Луна "наблюдаются в соединении". На рисунке же они по разные стороны от Земли.

Где смотреть-то? Я на vos.olimpiada.ru не вижу.

Их выложили в системе курсов для участников МЭ. https://edx.edu.olimpiada.ru/ (но там авторизация нужна). Проверил все классы - в 7м классе рисунок верный, в 8-9, 10 и 11 вместо соединения в решении нарисовано противостояние.

PS Я прикрепил файл для 11х классов. Аналогичное решение 4й задачи дано по всем классам, кроме 7го (где просто другое условие).
Название: Кстати, показа иллюстрации к 1й задаче не было,
Отправлено: glaue2dk от 24 Ноябрь 2016, 12:14:32
Кстати, показа иллюстрации к 1й задаче не было, а напечатано было ужасно (что принесли домой). На 2й не видно ни одного метеора, на 5й и 9й не видно звезды, на Солнце пятно пропечатано так, что не круглое (потому кажется не прохождением по диску, а просто крупным пятном на Солнце), с 4 фото линия горизонта перекочевала на 5ю (и на её фоне Луна), так что кроме миража, истолковать невозможно...

Школ проводящих МЭ много, может быть, не следует ставить пишущих в технически недоразвитых в неравные условия?
Название: Re: Кстати, показа иллюстрации к 1й задаче не было,
Отправлено: ENF от 24 Ноябрь 2016, 12:25:35
Кстати, показа иллюстрации к 1й задаче не было, а напечатано было ужасно (что принесли домой). На 2й не видно ни одного метеора, на 5й и 9й не видно звезды, на Солнце пятно пропечатано так, что не круглое (потому кажется не прохождением по диску, а просто крупным пятном на Солнце), с 4 фото линия горизонта перекочевала на 5ю (и на её фоне Луна), так что кроме миража, истолковать невозможно...

Школ проводящих МЭ много, может быть, не следует ставить пишущих в технически недоразвитых в неравные условия?

Я присутствовал в одной из школ. Раздавали условия в ч/б на A3, сложенных пополам, и A4 с цветными картинками вполне приличного качества. Это всё печатали в типографии и прислали в школу. В ч/б картинки были ужасны. Я не понял, зачем их вообще сделали, когда были цветные.
Название: Re: Муниципальный этап 2016 года
Отправлено: ENF от 24 Ноябрь 2016, 12:38:31
А в чем, собственно, вопрос?

А Вы посмотрите на выложенное решение и на рисунок к нему. В условии написано, что Марс и Луна "наблюдаются в соединении". На рисунке же они по разные стороны от Земли.

Где смотреть-то? Я на vos.olimpiada.ru не вижу.

Их выложили в системе курсов для участников МЭ. https://edx.edu.olimpiada.ru/ (но там авторизация нужна). Проверил все классы - в 7м классе рисунок верный, в 8-9, 10 и 11 вместо соединения в решении нарисовано противостояние.

PS Я прикрепил файл для 11х классов. Аналогичное решение 4й задачи дано по всем классам, кроме 7го (где просто другое условие).

Спасибо за замечание. Для проверки раздадим правильное решение.
Название: Re: Кстати, показа иллюстрации к 1й задаче не было,
Отправлено: glaue2dk от 24 Ноябрь 2016, 12:42:39
Кстати, показа иллюстрации к 1й задаче не было, а напечатано было ужасно (что принесли домой). На 2й не видно ни одного метеора, на 5й и 9й не видно звезды, на Солнце пятно пропечатано так, что не круглое (потому кажется не прохождением по диску, а просто крупным пятном на Солнце), с 4 фото линия горизонта перекочевала на 5ю (и на её фоне Луна), так что кроме миража, истолковать невозможно...

Школ проводящих МЭ много, может быть, не следует ставить пишущих в технически недоразвитых в неравные условия?

Я присутствовал в одной из школ. Раздавали условия в ч/б на A3, сложенных пополам, и A4 с цветными картинками вполне приличного качества. Это всё печатали в типографии и прислали в школу. В ч/б картинки были ужасны. Я не понял, зачем их вообще сделали, когда были цветные.

В 1329 не было цветных, а ч/б были А4. Возможно, из-за того, что в 1543 (где по расписанию должны были писать) грянул карантин, и писали в других школах, а материалы не завезли.
Название: Re: Муниципальный этап 2016 года
Отправлено: glaue2dk от 24 Ноябрь 2016, 12:45:38
Спасибо за замечание. Для проверки раздадим правильное решение.

В 9й есть более короткое решение через работу сил (которые по условию можно считать постоянными), из него сразу видно деление в отношении 1/12 и ответ 25/13 км.
Название: Re: Кстати, показа иллюстрации к 1й задаче не было,
Отправлено: ENF от 24 Ноябрь 2016, 14:46:02
Кстати, показа иллюстрации к 1й задаче не было, а напечатано было ужасно (что принесли домой). На 2й не видно ни одного метеора, на 5й и 9й не видно звезды, на Солнце пятно пропечатано так, что не круглое (потому кажется не прохождением по диску, а просто крупным пятном на Солнце), с 4 фото линия горизонта перекочевала на 5ю (и на её фоне Луна), так что кроме миража, истолковать невозможно...

Школ проводящих МЭ много, может быть, не следует ставить пишущих в технически недоразвитых в неравные условия?

Я присутствовал в одной из школ. Раздавали условия в ч/б на A3, сложенных пополам, и A4 с цветными картинками вполне приличного качества. Это всё печатали в типографии и прислали в школу. В ч/б картинки были ужасны. Я не понял, зачем их вообще сделали, когда были цветные.

В 1329 не было цветных, а ч/б были А4. Возможно, из-за того, что в 1543 (где по расписанию должны были писать) грянул карантин, и писали в других школах, а материалы не завезли.

Видимо так. Поскольку цветные картинки были запечатаны в тот же пакет, что и условия.
Название: Re: Муниципальный этап 2016 года
Отправлено: Наталья Шатовская от 24 Ноябрь 2016, 15:42:38
Задания доставляются в сейф-пакетах. По правилам, сейф-пакеты вскрываются в присутствии детей, один пакет на одну аудиторию. В каждом пакете была стопка чёрно-белых условий и стопка цветных приложений. Не исключено, что в какой-то аудитории, вскрыв пакет, начали раздавать детям чёрно-белые условия с верха стопки, не заметив, что снизу лежат приложения. Чтобы избежать этого недоразумения, следовало бы написать в условиях "см. цветную вкладку".
Название: Re: Муниципальный этап 2016 года
Отправлено: Chulkovd от 24 Ноябрь 2016, 22:43:30
В 1329 даже сами работы писали не на зелёных бланках, а на отпечатанных в самой школе черно-белых.

Я сильно сомневаюсь, что где-то могли оставить в пакете цветные картинки, проверить всё ли вытащено- естественная реакция человека.
Название: Re: Муниципальный этап 2016 года
Отправлено: glaue2dk от 25 Ноябрь 2016, 11:43:44
В 1329 даже сами работы писали не на зелёных бланках, а на отпечатанных в самой школе черно-белых.

Там на куст школ была изначально назначена другая школа (1543), но в ней накануне грянул карантин.

Цитировать
Я сильно сомневаюсь, что где-то могли оставить в пакете цветные картинки, проверить всё ли вытащено- естественная реакция человека.

Очевидно, ответственные в кусте за астрономию поленились перевезти сейф-пакет, отсканировали и переслали в 1329, а там просто распечатали.
И да, действие закона Мерфи никто не отменял.  :(

Название: Re: Муниципальный этап 2016 года
Отправлено: glaue2dk от 30 Ноябрь 2016, 14:07:33
Спасибо за замечание. Для проверки раздадим правильное решение.

В системе курсов тоже решение уже поменяли на верное.
Название: Re: Муниципальный этап 2016 года
Отправлено: Наталья Шатовская от 01 Декабрь 2016, 09:55:06
А нельзя ли разместить статистику и по 7 классам?
Название: Re: Муниципальный этап 2016 года
Отправлено: Chulkovd от 03 Декабрь 2016, 17:48:38
Основная причина, по которой я выкладываю статистику,- желание мотивировать хорошо написавших муниципальный этап готовиться к региональному этапу уже сейчас. Для 7 класса такой необходимости нет, выложу их статистику после апелляции. Всё-таки результаты предварительные, возможны всякие странности вроде ошибки при внесении баллов в протокол.
Название: Re: Муниципальный этап 2016 года
Отправлено: glaue2dk от 03 Декабрь 2016, 18:11:37
хорошо написавших муниципальный этап

сообщить им, что они не плохо, а сравнительно хорошо написали?  ;)
Название: Re: Муниципальный этап 2016 года
Отправлено: Наталья Шатовская от 04 Декабрь 2016, 09:36:44
А мотивировать 7-классников готовиться к московской олимпиаде, значит, не нужно? Если главная причина - мотивация?
(Неужели непонятно, что нехорошо разместить все параллели, кроме одной? И что _дети_ спрашивают, почему нет их статистики?)
Название: Re: Муниципальный этап 2016 года
Отправлено: Chulkovd от 04 Декабрь 2016, 10:31:20
Я выскажу суждение, которое рискует не найти поддержки, но готовиться к олимпиаде в 7 классе не следует. Если детям интересна астрономия, они её и так будут изучать и заниматься ей с удовольствием. Если не интересна, то натаскивание на олимпиады не нужно, и даже вредно.

То что размещать статистику результатов нехорошо, я приму к сведению. Насколько я знаю, другие предметы такой ошибки не совершают.
Название: Re: Муниципальный этап 2016 года
Отправлено: Наталья Шатовская от 04 Декабрь 2016, 11:39:21
Не передёргивайте,  сударь. Выше написано: "нехорошо разместить все параллели, кроме одной".

А 7-классников вы обижаете и демотивируете. Действительно, лучше вообще не размещать статистику, чем так поступать.
Название: Re: Муниципальный этап 2016 года
Отправлено: glaue2dk от 06 Декабрь 2016, 11:35:28
Действительно, лучше вообще не размещать статистику, чем так поступать.

Есть подозрение, что школьники остальных параллелей будут несогласны с принципом "сам не ам - так и другим не дам"  ;)

Обработка статистики теми, у кого есть доступ к работам, требует определённого времени и приложения усилий. Мотивы выборочности озвучены. С ними, конечно, можно не соглашаться, но работа-то по получению статистики делается тем, для кого они имеют смысл, а не нами, "зрителями".  :)
Название: Выложили предварительные результаты и сканы.
Отправлено: glaue2dk от 06 Декабрь 2016, 11:37:15
К сожалению, сканы у известных мне людей выложены не полностью  :(. Запросы послали, посмотрим, что получится.
Название: Re: Муниципальный этап 2016 года
Отправлено: Наталья Шатовская от 06 Декабрь 2016, 12:37:28
А я не зритель. И тот факт, что тридцать с лишним старшеклассников своё место в рейтинге уже знают, никак не облегчает мне ответ на вопрос 7-классников.
Да, это вопрос смысла и целей олимпиадной деятельности. А здесь я с Дмитрием расхожусь принципиально.
Название: Re: Муниципальный этап 2016 года
Отправлено: glaue2dk от 06 Декабрь 2016, 12:53:02
И тот факт, что тридцать с лишним старшеклассников своё место в рейтинге уже знают, никак не облегчает мне ответ на вопрос 7-классников.

Если в 2017м будет "по-Вашему", точнее, так, как Вы сгоряча написали, и статистику не выложат совсем, Вам будет легче отвечать на вопросы всех параллелей?
Название: Возвращаясь к "слепым" вариантам 1й задачи...
Отправлено: glaue2dk от 06 Декабрь 2016, 13:06:23
Выкладывание статистики - вещь интересная, конечно. Однако я всё же хотел бы вернуть внимание организаторов МЭ-2016 в Москве к тому, что получившие "слепые" ч/б варианты 1й задачи оказались в неравных условиях с остальными. Налицо явное нарушение регламента этапа (неполучение участниками полных материалов).

Что предполагают сделать организаторы? Или опять ничего?

В прошлом году, напоминаю, уже был схожий момент, но его отметили только в 7м классе. В этом году смещение оценок может повлиять на все классы, участвующие в региональном этапе.
Название: Re: Муниципальный этап 2016 года
Отправлено: Наталья Шатовская от 06 Декабрь 2016, 15:07:38
Если в 2017м будет "по-Вашему", точнее, так, как Вы сгоряча написали, и статистику не выложат совсем, Вам будет легче отвечать на вопросы всех параллелей?

Да, разумеется. Потому что в этом случае меня будут спрашивать о моём прогнозе, а прогноз о результатах учеников, которых я хорошо знаю, дать несложно. И вообще, результаты моих учеников предсказуемы. А сейчас я вынуждена отвечать своим 7-классникам, что организаторы, по всей видимости, не принимают их всерьёз. Причём это именно те участники, которых я пока знаю недостаточно хорошо для прогнозов.
Название: Re: Возвращаясь к "слепым" вариантам 1й задачи...
Отправлено: Наталья Шатовская от 06 Декабрь 2016, 15:25:30
Что предполагают сделать организаторы? Или опять ничего?

У меня тоже пожелание к организаторам. Стандартные требования к муниципальному этапу допускают рассадку по двое за парту, при условии, что участники из разных параллелей и задания не пересекаются. Однако заранее неизвестно, насколько пересекаются задания, а пункт проведения подаёт заявку, исходя из максимальной численности при рассадке по двое.

В прошлом году после халявного школьного этапа к нам пришло столько народа, что мы с трудом их усадили по двое. Параллели были разведены, но задания пересекались. В этом году, когда большая часть заданий вообще была одинаковой, только низкая явка участников позволила соблюсти правила.

Так вот, не мог бы автор комплекта, раз уж он считает допустимыми сквозные задания, заранее указывать в требованиях к проведению необходимость рассадки строго по одному? Чтобы не оказались виноватыми организаторы в пунктах проведения?
Название: Re: Муниципальный этап 2016 года
Отправлено: Chulkovd от 06 Декабрь 2016, 18:47:51
А я не зритель. И тот факт, что тридцать с лишним старшеклассников своё место в рейтинге уже знают, никак не облегчает мне ответ на вопрос 7-классников.

После апелляции статистика будет выложена. Всё что выложено сейчас- это предварительная информация, могли быть ошибки на разных этапах, начиная с собственно проверки (которая в 7 классе в основном велась учителями физики), заканчивая глюками при обработке файла Статграда. Подсказывать, где может быть граница призёрства, провоцируя волну ненужных апелляций, мне тоже не хочется.

Да, действительно, 7-й класс обладает на МЭ для меня наименьшим приоритетом, по сути это тренировочная олимпиада.

В требованиях по проведению можно писать что угодно, только в реальности у меня нет ресурсов это проконтролировать на муниципальном этапе. Про необходимость проектора в прошлые годы написано было, однако это не мешало школам проводить без него.
(Примечание- я не автор комплекта. Результаты лично моего творчества запечатлены в задачах дистанционного этапа мосгора, который сегодня стартовал.)

Про проведение в 1329 мне сложно что-то сказать, в списке точек проведения её вообще не было. Это что, единственная во всей Москве школа с карантином? О том, что они проводили олимпиаду, я узнал постфактум. Вообще, это очень дурной признак, когда школа проводит олимпиаду только для своих школьников, тем более без внешних наблюдателей. То есть тут скорее уместно ставить вопрос об аннулировании работ как нелегитимных.
Название: Re: Муниципальный этап 2016 года
Отправлено: glaue2dk от 06 Декабрь 2016, 19:03:21

Про проведение в 1329 мне сложно что-то сказать, в списке точек проведения её вообще не было. Это что, единственная во всей Москве школа с карантином?

В ней как раз не было карантина. Я ранее "русским по белому" написал:

Цитировать
Возможно, из-за того, что в 1543 (где по расписанию должны были писать) грянул карантин, и писали в других школах, а материалы не завезли.

Так что вот это Вот Ваше:

Цитировать
О том, что они проводили олимпиаду, я узнал постфактум. Вообще, это очень дурной признак, когда школа проводит олимпиаду только для своих школьников, тем более без внешних наблюдателей. То есть тут скорее уместно ставить вопрос об аннулировании работ как нелегитимных.

- прекрасная идея, что сказать! Особенно такая своевременная - можно свалить неорганизованность одних (окружных органов образования) на других (школьников)!  И вопрос о нарушении регламента по задаче "сам собой" отпадёт...  >:(
 
Название: Re: Муниципальный этап 2016 года
Отправлено: Chulkovd от 06 Декабрь 2016, 19:24:23
Я причин пересматривать итоги олимпиады не вижу. Пожаловаться на школу или МСД будет не лишним, может в следующем году учтут. Но инициатива должна исходить от пострадавшей стороны. Как я уже написал, лично у меня больше вопросов вызывает факт написания олимпиады только для своих учеников, нежели то, что школа не позаботилась о печати цветных материалов.
Название: Re: Муниципальный этап 2016 года
Отправлено: glaue2dk от 06 Декабрь 2016, 19:43:05
факт написания олимпиады только для своих учеников

То есть то, что кустовая школа округа по каким-то причинам провалила проведение муниципалки, должно было привести к непроведению МЭ?

Цитировать
что школа не позаботилась о печати цветных материалов.

Тут в теме Вы же писали о пакетах. Провалившие МЭ организаторы из 1543, как ясно из формата полученного школьниками в 1329, не передали их. Теперь вопрос к Вам: в пакетах были ли цифровые носители для цветной печати?

Ещё, на минуточку, напомню, что именно по этой задаче на МЭ разыграно максимальное число баллов - 12. Из которых по "слепой" печати можно максимум 4-6 понять.
Название: Re: Муниципальный этап 2016 года
Отправлено: Chulkovd от 06 Декабрь 2016, 19:55:18
Я не знаю, как материалы попадают в места проведения МЭ. Проведение и проверка МЭ не входит в круг задач городского оргкомитета. Так что мне больше нечего написать по этой теме.
Название: Re: Муниципальный этап 2016 года
Отправлено: Наталья Шатовская от 07 Декабрь 2016, 07:56:12
В требованиях по проведению можно писать что угодно, только в реальности у меня нет ресурсов это проконтролировать на муниципальном этапе.

Организаторы на местах заинтересованы в том, чтобы олимпиада прошла хорошо. И ради своих учеников, и ради репутации школы. И как быть, если к организаторам предъявляют несовместимые требования?

Автор комплекта здесь регулярно бывает. А Главный Тренер имеет все полномочия для совершенствования процедуры проведения.

P.S. Один из лучших моих десятиклассников, писавший в другом пункте, вообще двух последних задач не заметил. Так хорошо проводили...
Название: О ляпах организаторов
Отправлено: glaue2dk от 08 Декабрь 2016, 15:31:45

Автор комплекта здесь регулярно бывает. А Главный Тренер имеет все полномочия для совершенствования процедуры проведения.

P.S. Один из лучших моих десятиклассников, писавший в другом пункте, вообще двух последних задач не заметил. Так хорошо проводили...

Могли не выдать. Как (пока теоретически) Вы относитесь к идее, чтобы раздаточный материал школьники сдавали вместе с работами, и его бы сканировали и выкладывали вместе с работой? Тогда претензии при таких ляпах станут доказуемыми.

К слову, доставка полных комплектов в школы проведения возложена приказом по ДОгМ на ЦПМ. Так что формально они виноваты во всём (кто именно реально - другое дело, но организовать должен был ЦПМ).

PS На ИКТ 4 года назад на округе был такой случай, что система почему-то не приняла посылки участника, но проводивший организатор толком это не проверил и, мало того, из-за того что почему-то торопился, заставил выключить компьютер с программами участника. При этом конфигурация в школах (из-за вирусных угроз) бывает такова, что после включения персоналка становится как бы новой, без файлов с предыдущего сеанса. В результате система не смогла проверить работы, так как они исчезли, а досылка организатором, предусмотренная в регламенте 2012года, уже была невозможна.
На апелляции  участнику выставили полные баллы за задачи, которые в протоколе значились посланными в систему, и он попал в призёры по округу. 
Название: Re: Муниципальный этап 2016 года
Отправлено: glaue2dk от 21 Декабрь 2016, 18:46:53
То что размещать статистику результатов нехорошо, я приму к сведению. Насколько я знаю, другие предметы такой ошибки не совершают.

Так что, статистику после апелляций (по моим расчётам, они уже должны были пройти) можно не ждать?  :o
Название: Re: О ляпах организаторов
Отправлено: Наталья Шатовская от 22 Декабрь 2016, 10:02:39

Автор комплекта здесь регулярно бывает. А Главный Тренер имеет все полномочия для совершенствования процедуры проведения.

P.S. Один из лучших моих десятиклассников, писавший в другом пункте, вообще двух последних задач не заметил. Так хорошо проводили...

Могли не выдать. Как (пока теоретически) Вы относитесь к идее, чтобы раздаточный материал школьники сдавали вместе с работами, и его бы сканировали и выкладывали вместе с работой? Тогда претензии при таких ляпах станут доказуемыми.

К слову, доставка полных комплектов в школы проведения возложена приказом по ДОгМ на ЦПМ. Так что формально они виноваты во всём (кто именно реально - другое дело, но организовать должен был ЦПМ).


Не выдать не могли - две последние задачи были напечатаны на четвёртой стороне свёрнутого пополам листа А3. Участник не сообразил, что лист нужно перевернуть ещё раз. Дежурный в аудитории не обратил внимание участников, что это необходимо сделать. А на самом задании не написано "продолжение на обороте". Более того, после задания № 7 при вёрстке было оставлено большое  поле, которое психологически воспринимается как указание на то, что текст закончился. Кстати, участник прибыл к нам из другого региона, а в регионах не нарушают методические указания к проведению муниципального этапа, в которых регламентируется шесть, а не девять, заданий в комплектах. Так что нет ничего удивительного, что юноша не увидел последние задачи. И наверняка он не один такой был.

А вот МГГ, чьи мероприятия с организационной и методической точки зрения являются образцовыми, всегда на заданиях пишет "см. цветную вкладку", "задачи № 5 и 6 на обороте этой страницы" и "справочные данные могут быть использованы в любой задаче".

Приказ, который вы упомянули, предписывает "доставку"или "организацию доставки"? Нам позвонили и велели накануне тура самостоятельно забрать коробку с материалами.

У меня другая идея. Я контрольные работы провожу так: выдаю ученикам печатные бланки, на которых напечатано условие задачи и оставлено место для решения, потом условие другой задачи и место и т.д. Можно было бы делать олимпиадные задания в виде тетради на печатной основе. Тогда точно все всё увидят и ничего не потеряется.
Название: Re: О ляпах организаторов
Отправлено: glaue2dk от 22 Декабрь 2016, 14:50:15
Приказ, который вы упомянули, предписывает "доставку"или "организацию доставки"? Нам позвонили и велели накануне тура самостоятельно забрать коробку с материалами.

См. точный текст из http://vos.olimpiada.ru/year/prikaz/2016

...
6. Государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования города Москвы «Центр педагогического мастерства» (далее – ГАОУ ДПО ЦПМ):
...
6.5. Обеспечить тиражирование, комплектование и доставку до «Базовых школ" олимпиадных материалов муниципального этапа олимпиады, тиражирование, комплектование и доставку до мест проведения олимпиадных материалов регионального этапа олимпиады, а также сканирование олимпиадных работ участников регионального этапа олимпиады и публикацию в личных кабинетах участников их результатов и копий олимпиадных работ.

Цитировать
У меня другая идея. Я контрольные работы провожу так: выдаю ученикам печатные бланки, на которых напечатано условие задачи и оставлено место для решения, потом условие другой задачи и место и т.д. Можно было бы делать олимпиадные задания в виде тетради на печатной основе. Тогда точно все всё увидят и ничего не потеряется.

Да, это хорошая идея - условие в бланках. 
Название: Re: О ляпах организаторов
Отправлено: ENF от 22 Декабрь 2016, 15:30:25
Цитировать
У меня другая идея. Я контрольные работы провожу так: выдаю ученикам печатные бланки, на которых напечатано условие задачи и оставлено место для решения, потом условие другой задачи и место и т.д. Можно было бы делать олимпиадные задания в виде тетради на печатной основе. Тогда точно все всё увидят и ничего не потеряется.

Да, это хорошая идея - условие в бланках.

Вы лишаете детей средств для выражения своих знаний, когда начало решения на странице 6, продолжение на странице 2, а конец на пятой. А может, наоборот, провоцируете. Ведь в оставленное место может решение не влезть. И где его потом искать?
Название: Re: Муниципальный этап 2016 года
Отправлено: Panther от 22 Декабрь 2016, 15:43:31
Кстати, на только что завершившейся IOAA идея с бланками ответов была реализована достаточно разумно.
На каждую задачу выделялся индивидуальный лист (реже два), на нём уже был проставлен номер задачи, напечатаны спец. поля для записи ответов на отдельные пункты задачи, миллиметровка для графиков (если требовалось) и пустое место для записи собственно  решения.  Если выделенного места не хватало, можно было попросить дополнительный бланк.

Кроме того, выдавался еще лист-"оглавление", где надо было написать, на каких листах надо искать решение каждой конкретной задачи, и есть ли дополнительные листы и их номера. Из этого листа-оглавления участнику заодно становилось понятно, сколько всего задач.

Очень удобно, особенно когда проверяешь сканы. Правда, потом хочется дать по шее тем, кто не пронумеровал листы или не заполнил лист-оглавление. Впрочем, это не слишком критично, т.к. на основных бланках задачи уже пронумерованы
Название: Re: О ляпах организаторов
Отправлено: Наталья Шатовская от 22 Декабрь 2016, 17:20:01

У меня другая идея. Я контрольные работы провожу так: выдаю ученикам печатные бланки, на которых напечатано условие задачи и оставлено место для решения, потом условие другой задачи и место и т.д. Можно было бы делать олимпиадные задания в виде тетради на печатной основе. Тогда точно все всё увидят и ничего не потеряется.

Вы лишаете детей средств для выражения своих знаний, когда начало решения на странице 6, продолжение на странице 2, а конец на пятой. А может, наоборот, провоцируете. Ведь в оставленное место может решение не влезть. И где его потом искать?

Страниц у  меня обычно две. А учеников я приучаю выражать свои мысли лаконично. Типовые задачи, несложные вопросы, комментарий к графику или рисунку - всё это много места не требует. И нашим олимпиадникам тоже не помешало бы научиться чётко свои мысли формулировать.
Название: Re: Муниципальный этап 2016 года
Отправлено: Chulkovd от 26 Декабрь 2016, 23:24:24
То что размещать статистику результатов нехорошо, я приму к сведению. Насколько я знаю, другие предметы такой ошибки не совершают.

Так что, статистику после апелляций (по моим расчётам, они уже должны были пройти) можно не ждать?  :o

Приношу свои извинения за некоторую задержку, статистика выложена. Проходные баллы были предметом длительных переговоров, должны быть 16-22-24. http://mosastro.olimpiada.ru/Okrug_2016

Заранее адаптированные под задачи бланки- вещь хорошая, подумаем над этим. Тут много организационных моментов есть.
Название: Re: Муниципальный этап 2016 года
Отправлено: glaue2dk от 27 Декабрь 2016, 11:16:15
Приношу свои извинения за некоторую задержку, статистика выложена. Проходные баллы были предметом длительных переговоров, должны быть 16-22-24. http://mosastro.olimpiada.ru/Okrug_2016

Большое спасибо за статистику!  :)
Цитировать
Заранее адаптированные под задачи бланки- вещь хорошая, подумаем над этим. Тут много организационных моментов есть.

Матпраздник это давно практикует, к слову  :)