Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Хроника марафона "КосмоСТАРТ".

23 апреля 2017 года. Участников - 241. Номинаций - 10. Работ - 116.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
До финиша - 7 дней.

2
Хроника марафона "КосмоСТАРТ".

20 апреля 2017 года
. Участников - 188. Номинаций - 9. Работ - 46.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ! До финиша - 10 дней.
3
Хроника марафона "КосмоСТАРТ".

15 апреля 2017 года. Участников - 129. Номинаций - 8. Работ - 6.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ! До финиша - 15 дней.
4
Рада сообщить, что с 1 по 30 апреля наша школа проводит открытый интеллектуально-творческий марафон "КосмоСТАРТ" - http://179.ru .  В конкурсе могут принять участие школьники всех возрастов, независимо от места проживания и места учёбы. Участие бесплатное. В течение месяца участникам будут предлагаться различные конкурсные задания - занимательные задачи, тесты, практические и творческие работы. Уровень самый разный - от общеобразовательного до профи. Всего заявлено 11 номинаций; шесть из них уже открыты. Обещаю - будет интересно!

Во вложении - афиша марафона. Её можно повесить в вашей школе.

6
Заключительный этап / Re: Смоленск-2017
« Последний ответ от ENF 27 Март 2017, 14:43:26 »
7
Заключительный этап / Re: Смоленск-2017
« Последний ответ от Александр Ильич 27 Март 2017, 14:38:12 »
Где опубликуют протоколы?
8
Заключительный этап / Re: Смоленск-2017
« Последний ответ от Владимир Асташин 06 Март 2017, 09:09:33 »
Появился раздел олимпиады на сайте Смоленского университета http://smolgu.ru/olimp_astronom/
9
Заключительный этап / Re: Смоленск-2017
« Последний ответ от Наталья Шатовская 03 Март 2017, 21:02:42 »
10
Отпишу то, что сразу заметил. Не исключаю, что есть и другие.

1. Задание 4 для 1-5 классов. В условии про определённое место на Луне не указано про "видимую часть", а в решении она уже фигурирует.

Понятно, что для младших нюансы сложны и карать их за отсутствие тонкостей нельзя, но в решении можно было бы написать и про обратную сторону и, что интереснее, про сторону, с которой Земля то видна, то нет (область либраций). Там, естественно, частота наблюдения затмений будет поменьше.

2. Задание 4 для 6-7 классов.

а) Побуквоедствую: расстояние между фигурами не равно расстоянию между их центрами (правда, по контексту понятно, что имеется в виду);
б) Если склонение Луны отличается от нулевого (указания на это не найти), то за сутки (или другой период, как в решении) она будет проходить меньшую, чем 360 градусов, угловую дугу. Поэтому влияние этого фактора (для Луны до 0,88) скажется даже сильнее, чем учёт движения среди звёзд. Снижать, конечно, за это нельзя (6-7 - ещё нет тригонометрии), но в решении лучше бы про это написать.
Страницы: [1] 2 3 ... 10