Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Заключительный этап / Re: Волгоград-2018
« Последний ответ от Наталья Шатовская 19 Октябрь 2018, 21:05:58 »
А вот и я. Есть новость, обойти которую своим вниманием я не могла. Лёд тронулся, и эффективные менеджеры претворяют в жизнь одно из моих предложений. Только вот, боюсь, радоваться нечему.

В сообщениях № 26-29 я рассказала историю моих курсов в системе ЦПМ. Как сделала аж три разных курса для педагогов, желающих получить или повысить квалификацию учителя астрономии. И как дальнейшее развитие этих курсов было приостановлено из-за отсутствия необходимых согласований. Конкретно для доработки наиболее серьёзного из курсов было необходимо официальное решение на уровне ЦПМ о допуске к проверке работ муниципального этапа ВсОШ только тех учителей, которые освоили этот курс. Это был бы важный шаг к формированию олимпиадных кадров и профессионального сообщества вообще. В конце прошлого учебного года я подтвердила своё участие, но согласования так и не последовало (заниматься этим должен был Евгений Николаевич).

А теперь вдруг появляется распоряжение насчёт обязательных курсов для учителей, участвующих в проверке. И курс создан - https://edx.edu.olimpiada.ru/courses/course-v1:CPM+olimp-astr-18-114+2018-2019/info. Открываю - и в очередной раз убеждаюсь, что эффективные менеджеры способны изгадить любую правильную идею. Во вложении - аннотация курса. Полюбуйтесь: пять ошибок в одном абзаце. Халтурщики продолжают осваивать деньги.

Автор курса, как водится в этой конторе, не указан. Вынуждена заявлять публично: к этому конкретному курсу я отношения не имею. Выяснить, какой процент содержания курса был заимствован из моих разработок, не представляется возможным, поскольку для этого я как пользователь должна записаться на курс, а такого удовольствия ЦПМ я не доставлю.

Учителей, желающих участвовать в проверке, и без того немного; теперь же их и вовсе не станет. Уважающий себя учитель просто не придёт на этот курс. С чем я всех нас и поздравляю.
2
Заключительный этап / Re: Волгоград-2018
« Последний ответ от Наталья Шатовская 30 Август 2018, 15:27:58 »
Хорошо, пришло время высказаться еще раз. Наталья Евгеньевна, вы задавали вопросы, значит, слушайте ответы. Ответы честные и прямые, вы таких и хотели.

Я хотела бы получить ответы от руководства команды и от конкретных людей из Москвы. Питерцы тут и ни при чём. Но как вам будет угодно.

Часть 1 того, что я хочу сказать: просьбы обращаться к нам, молодым преподавателям, повежливее, игнорируются. Похоже, не по невнимательности.

Илья, а вам не приходила в голову простая мысль: люди разных поколений принадлежат к разным культурам письменной речи? Письменная речь не содержит указаний на интонацию, и последняя существует исключительно в воображении читающего. Когда интернет только пришёл в Россию и люди учились общаться в сети, в таких случаях рекомендовалось простое упражнение: попробовать прочитать фразу, показавшуюся обидной, вслух с как можно более любезной интонацией. Обычно оказывается, что фраза допускает такое прочтение.

Дисклеймер: я отвечаю, смотря на ваши же сообщения, по аналогии с ними. Попрошу хамством это не считать.

Я сужу о людях по делам, а не по словам. Так что всё нормально. (Вот если узнаю, что вы за моей спиной гадости про меня по сети распространяете - сменю к вам отношение).

Боюсь, главную мысль моей статьи вы не уловили. Проблема московской команды есть проблема нравственная. Она порождена менеджерским подходом к олимпиаде, а если говорить шире - сменой в нашей стране образовательной парадигмы. А парадигма касается всех.
Но только началось обсуждение с того, что конкретно вас не взяли на всеросс.

Люди обсуждают то, что им понятно. Про парадигму было многобукав в начале, многие ниасилили. [Интонация: грустная ирония]
Так вот, парадигму я буду обсуждать с профессионалами. Кстати, профессионалы откликнулись.

Считайте это сообщение голосом народа, а не только меня. Я не один так думаю.

Глас народа - это ниачём. Например, есть такой Илья Чугунов, который никогда у меня не учился, никогда со мной не работал, едва со мной знаком и вообще живёт в другом регионе. Мнение составил на основе каких-то ходящих по сети сплетен. А потом собрались десять таких Чугуновых и радостно пересказали эти сплетни друг другу - получился "глас народа".

Действительно, по сети ходит какая-то дичь. Спасибо Ване Утешеву, он мне прислал пару образцов. Стали разбираться - враньё. Ежели кто-то ещё хочет задать мне вопросы приватно - пожалуйста. Да хоть и не приватно. Вон с Волобуевой мы тоже враньё обнаружили (№ 116 и 118).

А ещё глас народа - ни при чём. Конкретные непорядочные поступки совершили конкретные люди. Именно эти люди так и не подали здесь голосов. За глас народа прячутся.


О том, почему же вас, наконец, не взяли. Потому что с вами никто не захотел работать.

Таки вы не уследили за полётом моей мысли. Уже шесть страниц назад был поставлен другой, более актуальный вопрос : КАК МЫ БУДЕМ ЖИТЬ ДАЛЬШЕ? (№ 40)

Но извольте, о работе я могу говорить бесконечно :)  Например, двадцать лет у меня один из выходных является рабочим. Потому что иначе олимпиадников из разных мест не собрать вместе. А чтобы сохранить свой факультатив, я отказалась от положенного по закону отпуска и вышла на работу с грудным ребёнком. И что-то никто не отказывался тогда с мной работать. Конкретные молчуны годами потребляли результаты моего труда - решали мои задачи, учились по моим материалам. Один из фигурантов дела даже у меня на факультативе занимался, представьте себе.

И пока я работала как лошадь Золушка, все эти люди были довольны. Никто не возражал, когда на сборы я приезжала с другого конца области по схеме дом-работа-сборы-работа-сборы-работа-дом, напрягая свою семью. Все приняли как должное, когда на подготовку и лагерь прошлым летом я потратила весь свой отпуск. Кстати, оплаты хватило аккурат на няню на время моего отсутствия. Всех устраивало, когда в прошлом учебном году в рамках работы с командой я взяла на себя дополнительные обязательства, собрала значительно больше детей, чем раньше, готовила конкурентов своим ученикам (притом что дополнительных денег я за них не получаю). Все были довольны, когда в рамках нашей общей работы я вывела на региональный этап _сорок_два_человека_ . И только когда дело дошло до путёвок на бал, эти же самые милые люди решили, что Наталья Евгеньевна должна остаться дома, сдав им пятнадцать своих прекрасных ребят.

Когда я в шоковом состоянии пыталась понять, что произошло, один из моих выпускников сказал мне просто и ясно: "Вас использовали". Кстати, сам этот выпускник с непорядочностью в олимпиадной среде тоже сталкивался лично.

А ещё, Илья, у меня цитата для вас припасена ещё с прошлого раза. Гласу народа посвящается. "Учили всех, но ты оказался первым учеником". (Не опознаёте? - Гугль в помощь).

P.S. Вчера на работу в нашу школу были приняты шестеро наших же выпускников-стажёров. Так что мне есть с кем сравнить моих замечательных молодых "коллег по команде".
3
Заключительный этап / Re: Волгоград-2018
« Последний ответ от Наталья Шатовская 30 Август 2018, 11:55:29 »
Вы и сами стажёр в составе ЦПМК. Стажёр весьма толковый, поэтому я с вами и общаюсь.
Не надо придираться, товарищ стажёр.
Хочу уточнить, мне следует это воспринимать как прямое оскорбление и проявление неуважения, или Вы действительно совершенно не представляете, что и о чём пишете?.....

Встречный вопрос. Вы придираетесь к термину потому, что на все ваши содержательные вопросы я дала вам содержательные ответы? (№118)

Людей без недостатков не бывает. Каждый человек хорош на своём месте. Делить с вами мне нечего. И даже с милой московской молодёжью мне нечего делить; Москва большая, на мой век хватит. Караван идёт, несмотря на акустические помехи.

Давайте вы не будете обижаться на меня из-за ерунды. (А я на вас и подавно не обижаюсь). Я называю вас девочкой потому, что у меня дочь вашего возраста. Я могу не употреблять слово "стажёр", но суть дела это не меняет.

Помимо белого пальто у меня есть аналитический склад ума, системный подход,  умение чётко формулировать свои мысли. Налицо конфликт ценностей и этических систем. Я оказалась права во многих своих предположениях и рада, что проблемы начали обсуждать (в том числе и в реале).

А вообще, своё отношение к людям я формирую по простому принципу. Исходить надо не из того, что человек говорит, а из того, что он делает. Вы много делаете - респект.

Так давайте вернёмся к деяниям. За словестной перепалкой как-то подзабылся ПОСТУПОК, породивший кризис в команде и все последующие события. А именно - НОЖ В СПИНУ. Подлое предательство и трусливая игра в молчанку.

Рада сообщить, что под давлением общественного мнения руководство команды наконец начало разбираться в этом деле.
4
Заключительный этап / Re: Волгоград-2018
« Последний ответ от Илья Чугунов 27 Август 2018, 01:41:53 »
Хорошо, пришло время высказаться еще раз. Наталья Евгеньевна, вы задавали вопросы, значит, слушайте ответы. Ответы честные и прямые, вы таких и хотели.

Часть 1 того, что я хочу сказать: просьбы обращаться к нам, молодым преподавателям, повежливее, игнорируются. Похоже, не по невнимательности.

Дисклеймер: я отвечаю, смотря на ваши же сообщения, по аналогии с ними. Попрошу хамством это не считать.

Вы и сами стажёр в составе ЦПМК. Стажёр весьма толковый, поэтому я с вами и общаюсь.
Не надо придираться, товарищ стажёр.

Спасибо за уточнение, школьная учительница. Учительница весьма толковая, поэтому мы вам и отвечаем.


Умный заметил бы, что все поданные из Московского региона голоса были в мою пользу. Помимо москвичей, в беседу вступили мордовский мальчик, питерский мальчик и питерская девочка.

Спасибо за комплимент, московская дама.

Илюша, уж простите меня, старуху, за прямоту, но наличие диплома межнара не гарантирует наличия ума.

Для вас - не Илюша.
Вообще, это с некоторыми оговорками правда. Но здесь это выглядит как прямое оскорбление. А наличие диплома о педагогическом образовании не гарантирует ни умения общаться с детьми, ни того же ума, причем, похоже, чаще. Большинство школьных учителей и имеют такой диплом, но ситуация в школах, я думаю, вам знакома.

Ладно, этическую сторону оставим. Теперь по делу. Часть 2:


Боюсь, главную мысль моей статьи вы не уловили. Проблема московской команды есть проблема нравственная. Она порождена менеджерским подходом к олимпиаде, а если говорить шире - сменой в нашей стране образовательной парадигмы. А парадигма касается всех.

Но только началось обсуждение с того, что конкретно вас не взяли на всеросс. Если бы вы и вправду так эффективно готовили детей, то какой смысл был бы эффективным менеджерам отстранять вас откуда-нибудь, как-то мешать вам работать? Им же самим невыгодно, логично?

Так вот, а про парадигму (не буду цитировать, так как весь ответ свелся к ней) - давайте уточнять. Вы хотите, чтобы в олимпиадах потенциально могли участвовать все дети, стоит им только нагнать материал - ну, что-то вроде "троечник взялся за ум и за год стал отличником". Такое мероприятие уже есть, оно называется ЕГЭ. И оно как-то слабо показывает результативность и в университете, и в жизни, и результаты в школе слабо отражает.

А еще, я так понял, вы хотите отказаться от соревновательной составляющей. Пришли, порешали задачки, победила дружба, я правильно понял? Но только тогда это будет не олимпиада.

И наконец, страшная правда: многим астрономия в школе просто не нужна.

Вообще.

Даже у физики есть приложения - например, инженерия, это обеспечивает хоть какой-то спрос.

А наука не может быть массовым делом. Поэтому всеросс должен остаться идеологически таким же, как он есть.

Часть 3, коротко и ясно. О том, почему же вас, наконец, не взяли.

Потому что с вами никто не захотел работать. Не из-за идеологических разногласий, в первую очередь. Это из-за вашей неспособности пересматривать свою точку зрения, уважать чужое мнение и постоянного потока оскорблений в адрес несогласных с вашим. Я знаю, что здесь только верхушка айсберга, и в личном общении было хуже.

Считайте это сообщение голосом народа, а не только меня. Я не один так думаю.
5
Заключительный этап / Re: Волгоград-2018
« Последний ответ от Chulkovd 26 Август 2018, 17:10:14 »
Самое непрятное в этой истории, что пострадал абсолютно невиновный, добросовестный учитель, уважаемый детьми, родителями, коллегами, администрацией, дапартаментом - всеми, кроме некоторых конкретных московских стажёров и некоторых конкретных московских начальников.

Наталья Евгеньевна, подумайте в короткие минуты свободного времени, возможна ли сложившаяся ситуация,  если Вы в самом деле ни в чём не виноваты? Т.н. "стажёры"- это не оккупанты с другой планеты, взявшиеся непонятно откуда. У Вас была возможность несколько лет с ними общаться и завоевать их уважение.
6
Заключительный этап / Re: Волгоград-2018
« Последний ответ от Panther 26 Август 2018, 17:03:39 »
Вы и сами стажёр в составе ЦПМК. Стажёр весьма толковый, поэтому я с вами и общаюсь.

Не надо придираться, товарищ стажёр.

Хочу уточнить, мне следует это воспринимать как прямое оскорбление и проявление неуважения, или Вы действительно совершенно не представляете, что и о чём пишете?

На всякий случай сообщу, что у меня в каком-то смысле три оконченных высших (специалитет по астрономии, аспирантура с квалификацией "преподаватель-исследователь" и проф.переподготовка с квалификацией "учитель физики"), недалека от завершения диссертация.  На учебно-тренировочных сборах при подготовке к международным олимпиадам я преподаю уже 10 лет. По основному месту работы я педагог дополнительного образования высшей категории.

На самом деле я не придаю какого-то особенного значения всем этим бумажкам об образовании. Результаты работы любого человека характеризуют гораздо лучше.

Впрочем, как я вижу, ни формальные основания, ни объективные заслуги не мешают Вам презрительно называть меня "питерской девочкой" просто потому, что я младше.  И после этого Вы рассчитываете на понимание и уважение со стороны молодёжи?  Мне неизвестно, почему Вам отказали в поездке на Всеросс в этом году, но не буду удивлена, что из всех потенциальных руководителей с Вами просто никто не захотел работать.

Кажется, пора последовать мудрому совету Ивана Александровича и больше ничего на этом форуме не писать. И повторить просьбу о закрытии форума. Не знаю как другим, а мне, честно говоря, за происходящее здесь перед школьниками стыдно.
7
Заключительный этап / Re: Волгоград-2018
« Последний ответ от Наталья Шатовская 26 Август 2018, 16:33:55 »
По-видимому, вся проблема сводится к тому, что одного руководителя с командой не послать (слишком много народу), а при нескольких руководителях традиционно нужен "старший начальник" (выбор которого неочевиден) и согласие всех остальных руководителей с ним работать (с чем имеются очевидные проблемы). Отсюда и возможный вариант решения: официально (на уровне приказов ЦПМ или кто там ведает этими вопросами в Москве) формируются отдельные команды с отдельными руководителями, не подчиненными друг другу...

Пётр Александрович, спасибо. Такой вариант рассматривался нами ещё в Смоленске. Мы условно назвали это "субделегация". Более того, при предложенной мной модели подготовки команды Москвы эти субделегации оформлялись бы заранее, и педагог был бы свой, всех бы знал и за всеми смотрел. (Формально кто-то был бы руководителем, речь о способе управления большой группой детей). Но состав обновили полностью, включая главного тренера, и идею никто вовремя не вспомнил.

Проблема, однако, не в том, что кто-то поехал, а кто-то не поехал на всерос. Я всё обещаю рассказать, что на самом деле произошло в команде, и всё время не успеваю. У меня ещё и работа есть, представьте себе. Прямо сейчас я в соседнем окне пытаюсь открыть приём на мой областной дистанционный кружок.

А то, что у нас произошло, исключает нормальную работу в новом учебном году. Нужен честный и жёсткий разговор. Но, похоже, к нему готова только я.
8
Заключительный этап / Re: Волгоград-2018
« Последний ответ от Chulkovd 26 Август 2018, 16:28:05 »
Отсюда и возможный вариант решения: официально (на уровне приказов ЦПМ или кто там ведает этими вопросами в Москве) формируются отдельные команды с отдельными руководителями, не подчиненными друг другу. Каждый возит свой десяток участников со своим комплектом документов (при желании можно даже заявок сделать несколько, поскольку нигде не указано, что один регион должен подать ровно одну заявку; но можно и просто каждому выдать по копии), участники распределяются по командам по их собственному желанию.

Это один из худших вариантов решения, поскольку напрямую вовлекает школьников. Надо отдать должное участникам конфликта, на детях он (почти?) не сказывается.
9
Заключительный этап / Re: Волгоград-2018
« Последний ответ от Наталья Шатовская 26 Август 2018, 16:23:28 »
Очень долго не хотела ничего писать здесь, но всё же небольшой комментарий созрел...
Что ж, давайте разбираться.

Во-первых, слово "стажёр" в том смысле, в котором оно здесь употребляется, считаю унизительным и недопустимым.

"Стажёр" здесь употребляется в конкретном и важном смысле. Студент, помогающий взрослым в разных астрономических делах, либо собирается стать астропедагогом, либо собирается стать кем-то другим. Во втором случае он с нами недолго, спасибо, что помог, и спрос с него невелик. В первом же случае он осваивает профессию. Претендует на то, чтобы однажды стать нашим коллегой, а может быть, и нашим лидером. (Вы и сами стажёр в составе ЦПМК. Стажёр весьма толковый, поэтому я с вами и общаюсь).

Мои претензии к конкретным представителям молодёжи как раз и проистекают из того, что они статус хотят взрослый, а ведут себя при этом неподобающим педагогу образом.
Напоминаю, что в школе № 179 работает человек 20 стажёров разных профилей, в том числе и у меня. Мне есть с кем сравнить известных вам лиц.

Во-вторых, о руководстве командой на Всероссе. Мне посчастливилось побывать во всех трёх основных ипостасях участника Всеросса: школьника, руководителя региональной команды и члена жюри. Кроме того, в качестве школьника у меня есть опыт участия в олимпиаде под руководством двух разных типов. Первый - относительно молодые астрономы, не имеющие педагогического образования, второй - некий уважаемый учитель...

ОК, я шесть раз была руководителем (четыре - мною же созданной с нуля командой региона). И два - сопровождающим из Москвы. Никто не может меня упрекнуть в недостатке внимания. Ежели кто-то несогласен - запасной микрофон есть.

Быть руководителем команды - не награда за какие-то заслуги, а довольно трудная и ответственная работа. Где-то нужно помочь с объяснением материала, где-то поддержать психологически. И, честно говоря, для меня дико слышать фразы вроде "40% команды - мои ученики." Если я руководитель команды, то все ее участники - мои, независимо от наших взаимоотношений во внеолимпиадное время. У руководителя команды нет морального права явно или неявно делить детей на "своих" и "чьих-то чужих".

Целиком и полностью с вами согласна. И никогда не делила детей на своих и чужих, будучи в статусе руководителя. (Кто-то хочет возразить? - запасной микрофон свободен). Но что 15 человек в команде были из факультатива на базе 179 школы - это факт. Все меня учились, кто-то потом к Руслану перешёл.

Более того, я и в ежедневной работе не делю учеников на наших (из 179) и не наших (из других школ). И, кстати, я не получаю денег за внешних учеников. Система премирования за олимпиадные результаты в Москве такова, что за внешних детей я не получаю ничего, сколько бы и в них не вложила. А при начислении зарплаты учитываются не отдельные ученики, а группы; отдельная внешняя группа не создаётся, потому что учеников делят по возрасту и подготовленности. Фактически я готовлю конкурентов ученикам 179 школы. Но именно ради команды Москвы в целом, ради общей цели (и в рамках новой модели подготовки) мы трое и трудились целый год. Я, кстати, подробно об этом рассказала.

...Так вот у меня вопрос собственно к Вам, Наталья Евгеньевна - а где Вы были в этот момент? Я не видела Вас в зале ожидания вместе с другими руководителями. Вас либо не было вообще, либо Вы были очень короткое время. Со всей огромной московской командой носились стажёры молодые преподаватели.
В том же году с одним из московских школьников на улице произошел неприятный инцидент. Насколько мне известно, последствиями занимались всё те же стажёры молодые преподаватели и руководители питерской команды...

Не надо придираться, товарищ стажёр. В зале ожидания апелляции я пробыла часа четыре, вызвала туда психолога, когда возникла такая необходимость, проводила освободившихся школьников на ужин, в соответствии с правилами. А потом ещё дисциплиной занималась. В частности, разогнала посиделки с участием питерцев - в 23-25 вопли раздавались на весь коридор.
"Инцидентом" я не занималась по той простой причине, что руководитель команды Голигузова не сообщила мне о нём. И последовавшие решения об усилении педагогической работы со стажёрами были продиктованы именно несколькими подобными происшествиями. Об этом я тоже уже писала.

С психологом, которого Вы тут так нахваливаете, лично не сталкивалась, но слышала много резко негативных отзывов о её работе. Причем не только со стороны  стажёров молодых преподавателей, а, что куда более важно, школьников, членов московской команды. Арсений, упомянувший об этом выше, далеко не единственный недовольный.

С командой работали три разных психолога. Расхваливала я двоих, с которыми подолгу работала. О чём тоже было уже написано, с конкретными именами. Кого именно имел в виду Арсений, я не знаю. Спросить не успела, уж извините. Но, конечно, из Питера наши психологи видны лучше, чем из соседнего кабинета.

(Более того, контакты всех троих психологов известны. Если кто-то хочет сказать им спасибо или ещё что-нибудь - и их предоставлю).

про белое пальто Вам выше уже сказали.

А я и так знюю, что моё пальто белое. Самое непрятное в этой истории, что пострадал абсолютно невиновный, добросовестный учитель, уважаемый детьми, родителями, коллегами, администрацией, дапартаментом - всеми, кроме некоторых конкретных московских стажёров и некоторых конкретных московских начальников.
10
Заключительный этап / Re: Волгоград-2018
« Последний ответ от Peter 26 Август 2018, 14:22:26 »
Не очень понятно, почему сложности организации московской команды стоит обсуждать на всероссийском сайте и при чем тут ЦПМК, но...

По-видимому, вся проблема сводится к тому, что одного руководителя с командой не послать (слишком много народу), а при нескольких руководителях традиционно нужен "старший начальник" (выбор которого неочевиден) и согласие всех остальных руководителей с ним работать (с чем имеются очевидные проблемы). Отсюда и возможный вариант решения: официально (на уровне приказов ЦПМ или кто там ведает этими вопросами в Москве) формируются отдельные команды с отдельными руководителями, не подчиненными друг другу. Каждый возит свой десяток участников со своим комплектом документов (при желании можно даже заявок сделать несколько, поскольку нигде не указано, что один регион должен подать ровно одну заявку; но можно и просто каждому выдать по копии), участники распределяются по командам по их собственному желанию. Поскольку с официальной точки зрения "руководитель" - это сопровождающий, который должен довезти детей до олимпиады и привезти назад, никаких формальных препятствий у такого разделения не имеется.  Само собой, делиться на блоки именно с одним руководителем в каждом не обязательно, если отдельное подмножество руководителей может договориться между собой, то они могут везти сообща одну команду с большим числом участников. Если желающих попасть в какую-то команду окажется мало (сколько детей положено возить одному руководителю в Москве?), то команда расформировывается, а ее участникам предлагается выбрать из оставшихся вариантов.

Вот, собственно, и все. Дальше произойдет банальное "голосование ногами". Либо через пару лет все сольется в одну команду (и вопрос исчерпается сам собой), либо сохранится две (и тогда проще все так и оставить, чем регулярно разводить дрязги на подобные темы).
Страницы: [1] 2 3 ... 10