Последние сообщения

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10
11
Заключительный этап / Re: Волгоград-2018
« Последний ответ от Panther 26 Август 2018, 14:19:54 »
Очень долго не хотела ничего писать здесь, но всё же небольшой комментарий созрел...

Во-первых, слово "стажёр" в том смысле, в котором оно здесь употребляется, считаю унизительным и недопустимым. Я, как один из руководителей Учебно-тренировочных сборов и человек, фактически занимающийся набором штата преподавателей, таких эпитетов себе не позволяю. Все члены коллектива - равные в правах и возможностях преподаватели, даже если кто-то кандидат наук, а кто-то первокурсник. Да, кто-то из преподавателей более опытный, кто-то менее. Но все любят свою работу, учатся у других, набираются опыта. В открытой и доброжелательной среде авторитет и уважение к старшим преподавателям существуют естественным образом, а вовсе не с помощью бесконечных напоминаний окружающим о своём педагогическом стаже, количестве звёздных учеников и заявлений в духе "стажёры, знайте свое место".

Во-вторых, о руководстве командой на Всероссе. Мне посчастливилось побывать во всех трёх основных ипостасях участника Всеросса: школьника, руководителя региональной команды и члена жюри. Кроме того, в качестве школьника у меня есть опыт участия в олимпиаде под руководством двух разных типов. Первый - относительно молодые астрономы, не имеющие педагогического образования, второй - некий уважаемый учитель. Как ни странно, первые уже 12 или 13 лет продолжают оставаться  руководителями одной из сильнейших региональных сборных, а благодаря второму нам  в свое время пришлось буквально в пижамах выпрыгивать  из поезда, потому он не удосужился ни сообщить всей команде  (а не только своему ученику) о том, что станция назначения поменялась, ни проследить, что все подопечные школьники вышли из поезда, да и вообще впоследствии  интересоваться, приходят ли дети ночевать в гостиницу. Стоит ли говорить, в каком случае даже опытные олимпиадники показали провальные результаты?

Быть руководителем команды - не награда за какие-то заслуги, а довольно трудная и ответственная работа. Где-то нужно помочь с объяснением материала, где-то поддержать психологически. И, честно говоря, для меня дико слышать фразы вроде "40% команды - мои ученики." Если я руководитель команды, то все ее участники - мои, независимо от наших взаимоотношений во внеолимпиадное время. У руководителя команды нет морального права явно или неявно делить детей на "своих" и "чьих-то чужих".

У меня есть некоторые наблюдения с олимпиады в Смоленске, на которой Вы были, Наталья Евгеньевна. Повторюсь, это исключительно мои личные наблюдения.
Естественно, члены жюри во время олимпиады практически не видят школьников вместе с руководителями. Кроме одного мероприятия - апелляции. Для хорошего руководителя это один из самых ответственных моментов - дети по много часов проводят в томительном ожидании своей очереди, нервничают, хотя назавтра следующий тур. Поэтому важно проконсультировать участников, помочь разобраться, стоит ли идти на апелляцию, тратить время и нервы. Руководители некоторых команд помогают не только своим, но и ребятам из другим регионов, которые приехали с родителями или учителями физкультуры и  которым не у кого спросить квалифицированного совета. Так вот у меня вопрос собственно к Вам, Наталья Евгеньевна - а где Вы были в этот момент? Я не видела Вас в зале ожидания вместе с другими руководителями. Вас либо не было вообще, либо Вы были очень короткое время. Со всей огромной московской командой носились стажёры молодые преподаватели.

В том же году с одним из московских школьников на улице произошел неприятный инцидент. Насколько мне известно, последствиями занимались всё те же стажёры молодые преподаватели и руководители питерской команды...

С психологом, которого Вы тут так нахваливаете, лично не сталкивалась, но слышала много резко негативных отзывов о её работе. Причем не только со стороны  стажёров молодых преподавателей, а, что куда более важно, школьников, членов московской команды. Арсений, упомянувший об этом выше, далеко не единственный недовольный.

Конечно, я понимаю, что это лишь отдельные эпизоды. И работа с командой действительно может идти ответственно и активно, а я просто по объективным причинам  не имею возможности её наблюдать. Но, кхм... не сочтите за грубость, но про белое пальто Вам выше уже сказали.
12
Заключительный этап / Re: Волгоград-2018
« Последний ответ от Наталья Шатовская 26 Август 2018, 10:25:29 »
некрасиво... Вы начали с поисков "врагов народа"... перешли в нападение ... пытаетесь уничтожить...

[Ума не приложу, о чём вы. Странно слышать от такого здавомыслящего человека].

Вячеслав Борисович, вы один из наиболее уважаемых мной людей в нашем кругу. Лично мы с вами говорили не далее как в прошедший вторник. Я не скрыла от вас ни фактов, ни выводов, ни эмоций. Благодарю за моральную поддержку и ценные советы, которые вы мне дали. Я говорила также со всеми тремя психологами, работавшими с командой, и ещё с несколькими педагогами. Все едины во мнении: необходим откровенный разговор о проблемах. НО: готовы говорить те, кто к делу непричастен, ни в чём не виновен и, соответственно, исправить ничего не может. И упорно молчат те, что причастен, (предположительно) виновен и от кого зависит исправить то, что они натворили (насколько вообще возможно это исправить). Я полгода пишу здесь о традициях, ценностях, текущих событиях и проблемах - открыто и честно. Говорят, кто-то из ЦПМК директиву разослал молодёжи - ни в коем случае мне здесь не отвечать. Так кто делу-то вредит - я или известные вам люди?

Да, для дела было бы лучше, если бы откровенный разговор состоялся в своём кругу. А ещё лучше было бы, если бы он состоялся вовремя. Но даже сейчас ещё не поздно.

Можете организовать такой разговор? Я первая вам спасибо скажу.

А пока - у меня в кружок записалось несколько десятков внешних школьников. И ещё человек тридцать-сорок своих придёт. И я буду работать с ними, как велит мне мой профессиональный долг. И тот же долг велит мне простить проштрафившуюся молодежь, как вы и просили. Но я должна быть уверена, что вину свою они осознали, и что работа в команде не будет строиться по принципам недобросовестной конкуренции.
13
Заключительный этап / Re: Волгоград-2018
« Последний ответ от ignatiev.vb 26 Август 2018, 09:26:26 »
Наталья Евгеньевна,
может все же хватит?

Это выглядит уже некрасиво с Вашей стороны.

Мне странно, что Вы начали с поисков "врагов народа" (здравствуй, 37 год), а теперь перешли в нападение на всех людей, которым астрономия интересна и пытаетесь уничтожить то малое, что слава богу, еще цело.
А именно, на костяк энтузиастов и интерес у детей.

Еще раз очень прошу, перестаньте нападать на астрономию и людей, которые дополнительно к своей работе делают очень важное дело. Для людей со стороны Ваши действия выглядят именно так.

Снова готов обсудить и эти вопросы в личной беседе.

С уважением,
Вячеслав Борисович Игнатьев
14
Заключительный этап / Re: Волгоград-2018
« Последний ответ от Наталья Шатовская 26 Август 2018, 07:15:54 »
Ваня, спасибо за честность. Вы один из немногих, кто высказал какие-то претензии мне. Разговор был бы гораздо конструктивней, если бы к нему подключились другие сотрудники московской команды.

Да, я противопоставляю и заостряю те проблемы, которые реально существуют. Стажёры есть разные, о работе других баз подготовки команды мне было бы интересно узнать подробнее, задачник действительно плохой (это не только моё мнение), ЦПМК действительно подошла к некоторым вопросам формально, к руководству действительно есть вопросы, и они были здесь публично заданы. Главный - КАК МЫ БУДЕМ ЖИТЬ ДАЛЬШЕ? - актуальности своей не потерял.

Форум, конечно, можно закрыть. Но Евгений Николаевич лицо официальное, а 40% команды никуда не денутся. Договариваться придётся, а после закрытия форума это будет сложно.

Подчеркиваю: я несколько месяцев ждала от ЕН объяснений по поводу своего отстранения. И только две недели назад, когда поняла, что объяснений не будет, стала расследовать это дело. Сейчас картина более-менее ясна. К сожалению, дело оказалось хуже, чем я предполагала сначала. Помните, я тут сомневалась (сообщение № 40), а вдруг история со всеросом - не глупость, а подлость? Сейчас очевидно - это именно подлость. Конкретная подлость конкретных людей. Видимо, пора рассказать всё.
15
Заключительный этап / Re: Волгоград-2018
« Последний ответ от Иван Утешев 25 Август 2018, 19:38:37 »
Осторожно, крик души!

Всё противопоставляете, Наталья Евгеньевна. Вот есть Я, педагог, а есть – так, стажёры. Вот есть какие-то школы, а есть – смотрите, моя (да хоть сто раз топовая)... Задачник – плохой; ЦПМК – функционирует, а не работает; стажёры – засранцы; руководство строит козни... А Вы в белой пальте одна работаете на благо команды и страны.

Очевидно, чёрт подери, что негативная позиция приводит к негативной реакции. Вы же педагог, психологию учили!
Удаляюсь из дискуссии, извините все.

(Да и тему пора бы закрывать. Для сохранности душевного здоровья всех участников. @ENF, прошу Вас.)
16
Заключительный этап / Re: Волгоград-2018
« Последний ответ от Наталья Шатовская 25 Август 2018, 12:47:27 »
Обещанный ответ Утешеву (2/2)

С современными образовательными стандартами можно сделать одну единственно справедливую вещь – закопать.
Кстати, где-то слышал, что механику теперь "положено изучать" в 10 классе. Это так?
 

Откапывайте стандарт обратно, там всё написано.

Начнём с арифметики. Всего в задачнике 332 задания (я учла только номера базового уровня сложности)...
Разве предполагается, что ученик обязан решить все задачи?

В том-то и дело, что непонятно, что предполагает задачник.  Задачники бывают разные по структуре, в зависимости от того, как их предполагается использовать.  Сборник авторских задач, например, может быть несбалансирован, у него другие цели  (пример из физики - Гельфгат). Есть академические школьные задачники, простраивающие, скажем, курс целиком, т.е. в них есть и простейшие упражнения, но преобладают задачи не самые простые (Гольдфарб). Есть, наоборот, поурочно-пошаговые, когда под каждую тему составлен набор упражнений и простых задач, и к ним ещё набор самостоятельных и контрольных (Кирик).

В  астрономии же, в связи с утратой методических традиций, в идеале, задачник нужен такой, какой позволял бы ученику (и учителю) научиться "с нуля". С нуля, но научиться. Поэтому нужна опора на знания по другим предметам, чёткая логика, последовательный набор задач по каждой теме, выводящий на приличный уровень кратчайшим путём.
Именно таковы задания ЗАШ. А в качестве примера материалов уровня школьного стандарта могу сослаться на мою последнюю публикацию в сборнике "Астрономия в современной школе". (По требованию издательства статья не может быть вывешена в сети, но желающим могу прислать для личного пользования).

Перейдём к содержанию..
А что плохого в новых задачах?

А сами посмотрите. И попробуйте применить, как велено, т.е. как основное пособие.

А что, собственно, _объективно_  даёт ученику олимпиада? Углубленное изучение предмета? - отчасти. Но можно углубленно изучать предмет и не участвовать в соревнованиях вообще. У нас, кстати, немало таких учеников, которые ни в чём не участвуют, рассуждая: зачем напрягаться, я лучше ЕГЭ на сотню сдам. И сдают.
100 баллов на ЕГЭ – самая сомнительная из возможных образовательных целей. И для её достижения не требуется никаких "углубленных" знаний, как Вам прекрасно известно.

А я и не утверждаю, что у моих учеников-не олимпиадников 100 баллов - это цель. Я пишу о том, что своё время они предпочитают потратить на прочное усвоение школьного курса (у нас он углубленный по многим предметам).

На высоком уровне олимпиады слабо отличаются от спорта. А что, собственно, _объективно_ даёт спортсмену всё это дело?..

Я - практик. Конкретные доверенные мне дети (многие) участвуют в олимпиадах. Поэтому я обязана заботиться о такой организации дела, при которой результатом будет не только медаль. Это и есть профессиональный (педагогический) подход.

Кстати, на мою просьбу помочь в ЗАШ не откликнулся никто. В самом деле, астромолодёжь и в Москве неплохо кормят.
На самом деле, со стороны это довольно загадочные курсы. Если Вы хотите получить содержательный отклик, сформулируйте свою просьбу более конкретно, пожалуйста.

См. выше, сообщение № 16.

Пользуясь случаем, я тоже хочу поблагодарить питерцев за подготовку команды к межнару. Но из вашего сообщения я не поняла, кого именно нужно благодарить. Я не в курсе, как там у вас организована работа.
Питерцев в штабе около половины (по последним сборам даже чуть меньше).

Огласите полный список, пожалуйста. Я действительно не знаю, кто из наших там работает. Одна из главных московских проблем - отсутствие чёткого распределения обязанностей и вообще какой-то чёткой структуры. Одни сотрудники не знают, что делают другие. Возможно, неприглядная московская история не произошла бы, если бы стажёры представляли бы, какую существенную часть участников на всерос и МАО привожу и готовлю я - в столице и регионах.
17
Заключительный этап / Re: Волгоград-2018
« Последний ответ от Наталья Шатовская 25 Август 2018, 12:31:06 »
Обещанный ответ Утешеву (1/2)

1. Кто-то из нашего руководства озаботился юбилейной статьёй? Какая-то аналитика развития олимпиады сделана? Где-то подводятся итоги, ставятся новые задачи и т.п.?
Вроде логичный вопрос, но зачем это? Для тех, кто будет способен понять написанное, и так всё понятно. Остальным это и не нужно.

Зачем?  - это любимый вопрос молодёжи. И часто риторический. Чего там опять эта мумия гундит...

Когда я задала этот вопрос ЦПМК, цель была утилитарная. Я планирую выступить на конференции в родном МПГУ по этой тематике, и если такая статья есть, я бы на неё сослалась.
А в высоком философском смысле такие статьи нужны для того, чтобы в олимпиадной среде не было маугли, не помнящих родства. А что статьи нет - показатель неблагополучия и среди нашего руководства. "Этой психопатке Шатовской" опять больше всех надо.

(Спрошу-ка попутно обиженную молодёжь, понаставившую мне антилайков,  - а вы, господа, пришли в школу, когда появилась острая потребность в кадрах? - Ну то-то же).
Не уверен, относите ли Вы меня к числу обиженных. Да, пришёл.

Я имела в виду приход в школу в качестве рядового учителя, ведущего уроки астрономии у рядовых учеников. Лично вы пришли только что и неизвестно, надолго ли.  А остальная молодёжь скромно помалкивает. Неприличный вопрос.

То есть тенденция отрыва олимпиады от образования налицо. Надо же: не было методического совещания в год, когда астрономия вернулась в школьную программу в качестве отдельного предмета!
Олимпиада действительно в отрыве от массового образования, это весьма общая и печальная тенденция.

Тут тоже не всё однозначно. С одной стороны, олимпиадник высокого уровня - всегда звезда, которую учат плюс-минус индивидуально. С другой - есть такие школы, где контингент учеников уже изначально олимпиадный, но при этом обучение строится по принципам массовой школы. Я потому и предложила свою модель работы с командой, что в 179 школе это реально опробовано. Не случайно скандал был спровоцирован именно тогда, когда эффективность моего подхода стала очевидна. Руководство московской команды расписалось в том, что профессиональный подход ему не нужен.

Однако без заблаговременного планирования подобные совещания едва ли отличаются от болтологии обыкновенной.

Разумеется, планирование необходимо. И, не извольте сомневаться, опытные учителя из регионов обязательно привозят материалы, готовы обсуждать идеи, ждут ответов на вопросы. "Новые лица московской команды" не были готовы не только организовать этот разговор, но и просто участвовать в нём.

Проблема в том, что за двадцать лет концепция и структура школьного образования менялись не один раз. А далёкие от школы люди пытаются просто обновить тот курс, который много лет назад создавался для другой модели школы.
Проблема в том, что далёкие от школы люди вообще залезли в образование и "что-то пытаются". Это беда, на самом деле.

Вопрос возник. Ваня Утешев к школе близок? Потому что школу закончил? Так _все_ её закончили, юноша. И пока стажёр не преодолеет ученические стереотипы, профессионалом он не станет. Занимающийся только олимпиадами стажёр в принципе не понимает суть педагогической работы. Выключенный из педагогической работы, стажёр не приобретает необходимых для неё нравственных качеств. "Московский скандал" наглядно это показал.
18
Заключительный этап / Re: Волгоград-2018
« Последний ответ от Наталья Шатовская 24 Август 2018, 13:14:33 »
Так вот, сейчас готовится к печати ещё один учебник, Засова-Сурдина. Новый. И УМК к нему ещё не вышел. Так может быть, член ЦПМК А.В.Засов включит председателя ЦПМК О.С.Угольникова в число авторов УМК и добавит ШАК в комплект? Может быть, ещё не поздно это сделать?

Так и обращайтесь не к ЦПМК, а к автору учебника напрямую. Я сомневаюсь, что А.В.Засов мониторит этот форум.

Я полагала, что достаточно одного мониторящего форум члена ЦПМК. Вообще-то ШАК - пособие для школьников, изучающих астрономию серьёзно. И может рассматриваться как олимпиадное пособие. А таковые в компетенцию ЦПМК, я полагаю, входят. Но, как бы то ни было - спасибо за идею.
19
Заключительный этап / Re: Волгоград-2018
« Последний ответ от Наталья Шатовская 24 Август 2018, 07:46:51 »
Пожалуй, кому-то из представителей московской молодежи стоит вставить свое слово. Сразу оговорюсь, что участником конфликта я себя не считаю и совесть свою я считаю чистой.

Арсений, школьники вообще не являются участниками этого конфликта. Я старалась, сколь это возможно, чтобы детей не впутывали в это дело. А что высказываются здесь те, чья совесть чиста - это уже даже не тенденция, это причинно обусловленная закономерность. Спасибо за активную позицию, я конкретные пункты я прокомментирую позже. А сейчас самое время объяснить, почему после длительного молчания я возобновила этот разговор и к чему идёт дело.

Прежде всего благодарю всех, кто мне помогает - здесь и, главное, в реале. Первая победа уже одержана: некрасивую московскую историю не удалось скрыть. Гласность - главное оружие против подлецов. Фигуранты этого дела уже вынуждены давать объяснения.

В частности, сотрудники ЦПМ распространяют версию, что заявления от родителей моих учеников рассматривались и по ним было принято решение. (О заявлениях см. сообщение № 36) Но официальный ответ якобы не был дан потому, что на заявлениях не было адресов заявителей (!) Снимаем лапшу с ушей: 1. представляется невероятным, чтобы ни один из дюжины родителей с высшим образованием не знал, как оформляются официальные заявления; 2. записать адрес заявителя при регистрации обращения секретарь в любом случае обязан; 3. все без исключения заявители - родители членов команды Москвы, чьи адреса в ЦПМ и так имелись. Суммируя пункты 1, 2 и 3, можно предположить, что при подаче заявлений секретарь покивала головой - мол, всё в порядке, адреса у нас есть. А теперь формально предъявить претензий ЦПМ нельзя.
Более того, есть ещё и 4. 6 марта господин Ященко в телефонном разговоре предложил мне для экономии времени и бумаги дать один общий ответ на адрес школы, и я сочла это разумным. Однако ответ в школу № 179 так и не пришёл, ни в электронном, ни в бумажном виде, а телефонный разговор к делу не пришьёшь. Ловко, Иван Валерьевич.

И как не стыдно... Среди заявителей были родители четырёхкратного призёра межнара Вани Старостина, легендарного Салимгареева, восходящей звезды Алины Кузнецовой... Просили они о том, чтобы учитель их детей (и 40% команды Москвы) был направлен на финал вместе со своими учениками, что было справедливо и в интересах дела. И вакансия реально была (см. сообщение № 38). А наш Новый Главный Тренер оказывать родителям содействие в удовлетворении просьбы не стал.

(Продолжение следует)
20
Заключительный этап / Re: Волгоград-2018
« Последний ответ от ENF 24 Август 2018, 00:49:19 »
Отвечаю от лица ЦПМК.

Итак:

2. Предприняло ли что-нибудь наше руководство в связи со случаями, так сказать, вольного обращения с правилами всероса в Московской области?

Да, организаторам было устно указано на недопустимость подобных действий.

Простите, организаторам чего именно было указано на недопустимость каких именно действий? Есть организаторы регионального этапа в Московской области, принимающие участников по некоему "дополнительному  списку", и есть организаторы местных соревнований, приписывающие себе право этот список формировать. И МГОУ, не отвечавший на вопросы педагогов о законности этого списка в прошедшем году, в новом уже не будет проводить областные олимпиады. Указывать теперь нужно Академии социального управления, превентивно.
МГОУ было сказано, что порядок проведения ВОШ надо соблюдать. И вы правильно заметили в самом начале, что следить за порядком на всех уровнях ВОШ ЦПМК никто не уполномочивал.

3. Не доработает ли уважаемая ЦПМК программу олимпиады? Расширение содержания, конечно, назрело, но то, что сейчас выложено на официальном сайте под заголовком "методическая программа" - это просто список тем, расположенных по возрастанию сложности. Тогда как программа - это документ, на основе которого строится реальный учебный процесс. Я уже сравнивала (сообщение № 25) линейную и модульную структуру и предлагаю комиссии переработать программу, руководствуясь диагональным принципом. В том виде, в каком она сейчас, она непригодна для составления рабочих программ кружков. Самостоятельная её переработка для начинающего преподавателя - задача очень сложная. Поднимая астрономический кружок с нуля, очень важно не допустить провала учеников на отборочных этапах. При цейтноте, в каком приходится готовить учеников на округ и регион, внятная структура программы - залог эффективности подготовки.

Данный документ предназначен в первую очередь для ограничения списка тем, которые могут затрагиваться на разных этапах олимипиады для разных классов. Название ему можно поменять, суть от этого не изменится.

Не вижу ответа на вопрос. Менять нужно суть, а не название, потому что ограничения введены неправильно (линейно). Повторяю: я предлагаю комиссии переработать программу, руководствуясь диагональным принципом
Рано или поздно программу доработаем. Возможно рано. Ваши предложения известны. При обсуждении обязательно их рассмотрим.

5. Как обстоит дело со статусом ШАКа? Внесён ли он, после возвращения астрономии в число обязательных предметов, в федеральный перечень рекомендованных пособий (как я предлагала в рамках опроса Ассоциации учителей астрономии, сообщение № 75)? В этом случае он издавался и распространялся бы без проблем. А то я каждый год покупаю пачку-другую в планетарии и рассылаю ученикам ЗАШ в регионы по себестоимости плюс почтовые расходы. (Интернет-магазин возьмёт втрое больше, а ученику в регионе есть разница, 250 рублей или 700).

Опять-таки, это не совсем в компетенции ЦПМК, но редактор календаря никто иной, как её председатель.

Этот вопрос не входит в компетенцию ЦПМК.

Знаете, можно функционировать, а можно работать. В настоящее время в перечень включены УМК по астрономии Воронцова-Вельяминова и Чаругина. Ни в тот, ни в другой УМК ШАК не входит. И даже вопрос такой не возникал, потому что в логике издательства автор учебника, созданного или оредактированного под современные требования, и все дополнительные пособия к нему тоже новые делает. Издательство ШАК в глаза не видело; они и не додумаются, если не предложить.

Так вот, сейчас готовится к печати ещё один учебник, Засова-Сурдина. Новый. И УМК к нему ещё не вышел. Так может быть, член ЦПМК А.В.Засов включит председателя ЦПМК О.С.Угольникова в число авторов УМК и добавит ШАК в комплект? Может быть, ещё не поздно это сделать?

Так и обращайтесь не к ЦПМК, а к автору учебника напрямую. Я сомневаюсь, что А.В.Засов мониторит этот форум.
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10