Автор Тема: Волгоград-2018  (Прочитано 5871 раз)

Chulkovd

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Карма: 10
Re: Волгоград-2018
« Ответ #90 : 08 Август 2018, 15:56:55 »
В реальной жизни важно уметь выбирать, за что конкурировать. На моей памяти было несколько учеников, остро переживавших по поводу того, что привезли со всероса диплом призёра, а не победителя. Налицо ложные цели, и кто их сформировал, как не олимпиадный тренер?

В нашем кругу много людей с повышенной тревожностью, повод найти не трудно. Вы вот сами сильно переживаете по поводу того, берут вас сопровождающим на олимпиаду или нет. Ценность олимпиад в глазах школьников формируется в кругу сверстников прежде всего. Когда твои одноклассники и друзья внешне легко побеждают, ездят на межнары, а ты, несмотря на все усилия, еле-еле цепляешься за диплом призёра, это расстраивает.

Кстати, на мою просьбу помочь в ЗАШ не откликнулся никто. В самом деле, астромолодёжь и в Москве неплохо кормят.

Дело не в финансах, конечно. Когда астромолодёжи интересно, она и свои деньги готова потратить.
« Последнее редактирование: 08 Август 2018, 17:59:42 от Chulkovd »
Дмитрий Чулков

Наталья Шатовская

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Карма: -18
    • Моя астрономия
Re: Волгоград-2018
« Ответ #91 : 08 Август 2018, 20:13:12 »
Вы сами также могли бы это сделать. Микрофон свободен.
Спасибо, конечно, но зачем? Я член ЦПМК, у нас постоянный рабочий процесс. ..Публичные овации меня не интересуют, мне вполне достаточно, что мои предложения рассматриваются и положительные изменения на олимпиаде происходят.... В темах, посвященных трем последним финалам, два раза (в 2016 и 2018) в основном обсуждалось Ваше неназначение руководителем московской делегации...

Меня тоже не интересуют публичные овации. Я тоже стремлюсь к тому, чтобы мои предложения рассматривались и в команде были бы положительные изменения. И я работаю над этими изменениями больше, чем кто-либо другой. Если бы руководство московской команды выполняло бы свои обязанности, мне не пришлось бы тратить время на длинные статьи. Евгений Николаевич ещё в мае обещал со мной встретиться, перенёс встречу на июнь, потом на июль, но вот уже и учебный год на носу, а Новый Главный Тренер так и не объявился. Наверное, в глаза мне боится посмотреть. А у меня работа стоит, я уже не сделала того, что собиралась сделать за лето - потому что не понимаю, как мои идеи соотносятся с, очевидно, какой-то новой внутрикомандной политикой.

Так вот, Мария Игоревна. Раз вы тут присутствуете как член ЦПМК, давайте обсудим дело, а не степень моего участия или неучастия в каких-то темах форума. Так как вы не заметили ни одного из касающихся ЦПМК вопросов, затронутых мной выше, разрешите представить вам их в более структурированном виде. Прошу считать это официальным обращением в ЦПМК.

Итак:

1. Кто-то из нашего руководства озаботился юбилейной статьёй? Какая-то аналитика развития олимпиады сделана? Где-то подводятся итоги, ставятся новые задачи и т.п.? Я представила здесь мои субъективные заметки на эту тему (сообщения № 7-25), но, конечно, хотелось бы узнать мнение более квалифицированных людей.

Наталья Шатовская

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Карма: -18
    • Моя астрономия
Re: Волгоград-2018
« Ответ #92 : 08 Август 2018, 20:18:33 »
2. Предприняло ли что-нибудь наше руководство в связи со случаями, так сказать, вольного обращения с правилами всероса в Московской области? Напоминаю, речь идёт об областной интернет-олимпиаде (сообщения № 47 и 50 + вложения), по результатам которой давались путёвки на региональный этап. Кстати, в мае состоялось ещё одно мероприятие - олимпиада для 8-классников, по результатам которой тоже были обещаны путёвки на региональный этап следующего учебного года. Если Положения об Интернет-олимпиаде организаторы (МГОУ) мне так и не показали, то для юниорской олимпиады Положение было вывешено - http://olimp.mgou.ru/2018/04/20/grafik-provedeniya-2-regionalnoj-olimpiady-dlya-obuchayushhixsya-8-klassov/ (см. пункт 4.5 Положения - там упоминается некий "отдельный список", т.е. заявлена манипуляция с протоколами).

Конечно, расследовать нарушения регламента всероса в регионах не входит в обязанности ЦПМК. Но: как минимум два члена комиссии (М.В.Кузнецов и А.М.Татарников) в этих мероприятиях были задействованы. (Кузнецова я спрашивала, он обещал уточнить у организаторов, на основании чего они правила нарушают - м.б. с санкции областного министерства? - ответа так и не было).

Поскольку я организую участие детей в областных мероприятиях, мне важно знать все юридические тонкости. В обоих мероприятиях, где начали нарушать правила, возникли спорные ситуации. Например: участник прошёл на регион по результатам интернет-олимпиады, но при этом не набрал проходной балл на муниципальном этапе. А на юниорской олимпиаде по правилам получалось, что у муниципалитетов, не проводивших тур, было неограниченное представительство, а у проводивших, наоборот, были ограничения. В спорных ситуациях возможно ущемление чьих-то интересов, кто-нибудь пожалуется наверх и лавочку прикроют. А идеи-то хорошие (обе). Так не будет ли лучше решить это дело неофициально, через наших лидеров? А наши лидеры - это практически и есть ЦПМК.

(Кстати, непонятно, как организаторы будут реализовывать обещанное, - по слухам, региональная олимпиада в Московской области передана из МГОУ в ведение АСУ  (Академии социального управления).

Наталья Шатовская

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Карма: -18
    • Моя астрономия
Re: Волгоград-2018
« Ответ #93 : 08 Август 2018, 20:20:53 »
3. Не доработает ли уважаемая ЦПМК программу олимпиады? Расширение содержания, конечно, назрело, но то, что сейчас выложено на официальном сайте под заголовком "методическая программа" - это просто список тем, расположенных по возрастанию сложности. Тогда как программа - это документ, на основе которого строится реальный учебный процесс. Я уже сравнивала (сообщение № 25) линейную и модульную структуру и предлагаю комиссии переработать программу, руководствуясь диагональным принципом. В том виде, в каком она сейчас, она непригодна для составления рабочих программ кружков. Самостоятельная её переработка для начинающего преподавателя - задача очень сложная. Поднимая астрономический кружок с нуля, очень важно не допустить провала учеников на отборочных этапах. При цейтноте, в каком приходится готовить учеников на округ и регион, внятная структура программы - залог эффективности подготовки.

Наталья Шатовская

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Карма: -18
    • Моя астрономия
Re: Волгоград-2018
« Ответ #94 : 08 Август 2018, 20:22:58 »
4. Не готова ли ЦПМК помочь ЗАШ? Да, это опять за пределами прямых обязанностей комиссии, но я очень надеюсь, что наши лидеры придерживаются педагогической этики, в рамках которой, прежде чем требовать что-то с ученика, нужно дать ему возможность научиться.

Напоминаю, что ЗАШ появилась с благословения Засова, который тогда был председателем ЦПМК.  Я уже изложила историю этого проекта (сообщение № 16). Так вот, ЗАШ - реальный механизм для поддержки тех регионов, где астрономия провалена. Её техническая платформа позволяет как удалённо учить школьников по общей программе, так и создать местное отделение с местным преподавателем под местные задачи. Платформа есть, технология есть, опыт есть, необходимость есть. Нет официального статуса, административной поддержки в регионах и финансирования.

(Не ЗАШ, так другой проект - дистанционная форма реально нужна. Опять-таки, развитие дистанционного образования школьников - в ведении федерального министерства, но кто среди астропедагогов достаточно авторитетен, чтобы что-то инициировать на этом уровне? - только члены ЦПМК).

Кстати, я до сих пор не переделала курсы ЗАШ под новую программу олимпиады. По причине, указанной в вопросе № 3.

Наталья Шатовская

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Карма: -18
    • Моя астрономия
Re: Волгоград-2018
« Ответ #95 : 08 Август 2018, 20:25:20 »
5. Как обстоит дело со статусом ШАКа? Внесён ли он, после возвращения астрономии в число обязательных предметов, в федеральный перечень рекомендованных пособий (как я предлагала в рамках опроса Ассоциации учителей астрономии, сообщение № 75)? В этом случае он издавался и распространялся бы без проблем. А то я каждый год покупаю пачку-другую в планетарии и рассылаю ученикам ЗАШ в регионы по себестоимости плюс почтовые расходы. (Интернет-магазин возьмёт втрое больше, а ученику в регионе есть разница, 250 рублей или 700).

Опять-таки, это не совсем в компетенции ЦПМК, но редактор календаря никто иной, как её председатель.
Кстати, о ШАКе. В списке астрономических сайтов на стр.115 указан "myastronomy.ru - познавательный сайт московского преподавателя астрономии.... " Олег Станиславович, у московского преподавателя астрономии есть фамилия, имя и отчество.

Наталья Шатовская

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Карма: -18
    • Моя астрономия
Re: Волгоград-2018
« Ответ #96 : 08 Август 2018, 20:31:31 »
Пользуясь случаем, хочу сказать спасибо неблагодарной молодежи, которые помогли привести в чувство сборную России на международной олимпиаде.

Пользуясь случаем, я тоже хочу поблагодарить питерцев за подготовку команды к межнару. Но из вашего сообщения я не поняла, кого именно нужно благодарить. Я не в курсе, как там у вас организована работа.

А неблагодарная молодёжь в моих сообщениях, как должно быть ясно из контекста, - это конкретные люди, совершившие непорядочный поступок в отношении старейшего тренера. Кстати, ни один из них здесь не появился - видимо, сказать в своё оправдание им нечего.

Вообще, здесь много говорится о несправедливых решениях московского начальства, но почему-то никто не обсуждает ни внезапное увольнение Дмитрия Чулкова, за последние годы очень много сделавшего для развития астроолимпиадного движения в Москве, ни отстранение от работы других молодых преподавателей по весьма загадочным причинам. Молодежь, видимо, не жалко.

Если бы Дмитрий Александрович счёл необходимым обсудить здесь своё увольнение, он бы это сделал. Но он ограничился кратким сообщением в московской олимпиадной группе, и там было несколько реплик, в том числе моя. Обсуждать эту тему я бы всё равно не могла, поскольку об увольнении Дмитрия знаю только то, что написал он сам. И я, очевидно, не та инстанция, с которой Ященко будет согласовывать свои кадровые решения.

Что касается отстранения от работы ещё кого-то, то для меня это новость. В московской олимпиадной среде человек тридцать стажёров, я даже не со всеми знакома. Я в курсе проблем только тех, с кем непосредственно работаю. Из них никого не выгоняли, большинство вообще с ЦПМ не связаны.

Как совершенно посторонний в этой ситуации, не могу судить о правых и виноватых, но могу сказать, что мнения о происходящем я слышала весьма разные.

Мария Игоревна, а вы не могли бы поделиться со мной этими мнениями? Похоже, вы знаете о молодёжных делах больше, чем я. Меня как раз заботит вопрос о правых и виноватых. До сих пор никто - ни Ященко, ни Фадеев, ни (предположительно) причастные к делу стажёры - не дали никаких внятных объяснений. Непонятно, кто и зачем разрушает московскую команду. Я могу только догадываться об этом, исходя из намёков и слухов, которые до меня доходят. Помогите мне, пожалуйста.

Наталья Шатовская

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Карма: -18
    • Моя астрономия
Re: Волгоград-2018
« Ответ #97 : 09 Август 2018, 16:45:09 »
Во-первых, неправы в том, что отнесли лично меня с моим характерным мнением к некоей неблагодарной молодёжи, которая не помнит труд своих учителей...
Во-вторых, неправы в том, что молодёжь вообще чего-то из перечисленного не понимает...

Милый Ваня, я рада, что вы так рьяно кинулись мне возражать. Это означает, что к неприглядной московской истории лично вы непричастны. И то, что вы сочли мои упрёки несправедливыми, тоже меня радует. Это означает, что сами вы человек честный и  добрый. Людям свойственно судить о других по себе, и, если ты сам человек порядочный, сложно представить себе, насколько непорядочными могут быть другие (пока сам с этим не столкнёшься).

К сожалению, не вся молодёжь такова. Лучше один раз увидеть, поэтому я прикрепляю к сообщению скриншот любопытного письма. Это организационная рассылка по поводу одной из московских летних школ. Школа проводилась через АПО (Ассоциацию победителей олимпиад). Это дочерняя структура ЦПМ. (Поскольку студента часто невозможно оформить на педагогическую работу, из-за возраста или отсутствия квалификации, был придумал такой вариант: студенты из числа бывших олимпиадников создали общественную организацию, которая выступает подрядчиком при мероприятиях со школьниками, и оплата от ЦПМ проводится членам организации как разовые договорные работы. Если я что-то неправильно излагаю, пусть более осведомлённые люди меня поправят). Почитайте - "педагоги" из АПО в официальной рассылке общаются МАТОМ.

Это один конкретный пример, но за "комсомолом" господина Ященко я наблюдаю давно. Если уж к работе привлекаются стажёры, необходим тщательный отбор, профессиональная подготовка и контроль.  Вы физик, второй закон термодинамики знаете. Чтобы был порядок, необходимо совершить работу, а самопроизвольно устанавливается только хаос. С нашими стажёрами годами не работали, и московский скандал показал всю глубину проблемы.

Наталья Шатовская

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Карма: -18
    • Моя астрономия
Re: Волгоград-2018
« Ответ #98 : 09 Август 2018, 16:55:55 »
Я всем предлагаю благодарить меня публично, здесь.
Или они всерьёз полагают, что у них есть право ехать в обход старейшего в регионе тренера?
За гордыню давайте поговорим?

А давайте. Вы, Ваня, всерьёз считаете, что я этим грешу? Полноте, профессия педагога как раз приучает к скромности. (Ну что, кто-то из 179 школы утверждает, что-де это он научил Салимгареева с его пятью сотнями?)

Мы очень хорошо понимаем, как на самом деле _немного_ может сделать учитель. 50% результата работы с учеником просто заложено природой. (Гены не так сложились - и учитель бессилен). 25% дают родители, если должным образом развивают способности ребёнка, расширяют его кругозор. (А если нет - даже сверхталантливый ребёнок может быть потерян раньше, чем попадёт в поле нашего зрения). Ещё 20% - труд рядовых школьных учителей, которые закладывают (или не закладывают) необходимые навыки, формируют (или не формируют) адекватную среду... И только  5% успеха приходится на долю олимпиадных тренеров, вместе взятых. Так что я максимум на 3% результата претендую. А студент, консультировавший к межнару полностью обученного одарённого школьника, вносит 1%. И кто бы за гордыню говорил?

На титул главного педагога Москвы и так претендентов тьма ;)

С этого места поподробнее, пожалуйста. Я ни одного не знаю. С московскими олимпиадниками на высоком уровне работают всего три астропедагога: Кузнецов, Чупурной и я. И ни один из нас не хочет иметь дело с ЦПМ. Кузнецов отказался, Фадеев согласился только потому, что больше некому, и реально не успевает ничего делать.

Что до "титулов", то у меня их два: один от ВАКа, другой от федерального министерства.

И, вообще, Ваня, сравнивать мою работу и работу стажёров некорректно. Примерно как слона и другого персонажа басни Крылова. Я делаю на порядок больше и по охвату, и по формам работы, и по качеству - если измерять его педагогическими критериями. И я всегда помогаю начинающим преподавателям. Если бы ко мне прислушивались, в московской команде не было бы сейчас критической ситуации.

Наталья Шатовская

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Карма: -18
    • Моя астрономия
Re: Волгоград-2018
« Ответ #99 : 09 Август 2018, 17:04:21 »
От поездки в Волгоград, которая, кстати, обошлась мне не так дорого, у меня остались смешанные ощущения. Облекать их в словесную форму и выкладывать на форум я не буду, чтобы никого не обижать зря.

Тогда не сетуйте, что тут "не те" проблемы обсуждаются.

А насчёт "не так дорого"... знаете, Ваня, вспомнилась мне одна история. Ваше поколение выросло в сытые времена, у вас не просто есть деньги, они есть даже на прихоти. А в начале 2000-х была у меня, начинающего руководителя команды, сложная ситуация. Бюджетных денег Тульская область на олимпиаду по астрономии тогда не выделяла. Пройдя отборочные этапы, команда региона ездила на финал за счёт средств лицея, где я работала по совместительству. Средства были родительские, и оплачивали оргвзнос и дорогу мне и ребятам-лицеистам. Раз оплатили, два оплатили, а на третий прошёл на финал, кроме лицеистов, ученик из другой школы. Родители смогли оплатить ему только дорогу, а на оргвзнос требовалось ещё около четырёх тысяч. (Для сравнения - это моя тогдашняя зарплата за три месяца). Обычная школа, где учился мальчик, не имела родительского фонда, и найти деньги стало для меня делом принципа. Я ходила к депутатам, организовывала благотворительные сеансы в планетарии, обратилась за помощью к родителям моих дворцовых кружковцев... Люди давали по 50-100 рублей, но необходимую сумму я собрала. Мальчика звали Вадим Выборнов; несколько лет назад он окончил аспирантуру в ГАИШе.

Хотя какое дело свободному народу до костей буйвола двадцатилетней давности...

Иван Утешев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Карма: 18
Re: Волгоград-2018
« Ответ #100 : 10 Август 2018, 16:17:39 »
Добрый день, Наталья Евгеньевна.
В последних сообщениях Вы обращаетесь ко мне. Ознакомившись с содержанием последних 2,5 страниц обсуждения, постараюсь ответить на то, что полагаю уместным.

То есть тенденция отрыва олимпиады от образования налицо. Надо же: не было методического совещания в год, когда астрономия вернулась в школьную программу в качестве отдельного предмета!
Олимпиада действительно в отрыве от массового образования, это весьма общая и печальная тенденция.
Подобные организационные моменты, как было сказано выше Panther, в Волгограде оставляли желать лучшего. По ряду причин. Можно было сделать лучше, будь на то желание ответственных лиц. Однако без заблаговременного планирования подобные совещания едва ли отличаются от болтологии обыкновенной.

(Спрошу-ка попутно обиженную молодёжь, понаставившую мне антилайков,  - а вы, господа, пришли в школу, когда появилась острая потребность в кадрах? - Ну то-то же).
Не уверен, относите ли Вы меня к числу обиженных. Да, пришёл.

Но главная проблема не в учебнике. Проблема в том, что за двадцать лет концепция и структура школьного образования менялись не один раз. А далёкие от школы люди пытаются просто обновить тот курс, который много лет назад создавался для другой модели школы.
Проблема в том, что далёкие от школы люди вообще залезли в образование и "что-то пытаются". Это беда, на самом деле. С современными образовательными стандартами можно сделать одну единственно справедливую вещь – закопать.
Кстати, где-то слышал, что механику теперь "положено изучать" в 10 классе. Это так?

Начнём с арифметики. Всего в задачнике 332 задания (я учла только номера базового уровня сложности). Курс рассчитан на 34 часа (по 45 минут). По санитарным нормам домашнее задание не должно превышать половину аудиторной нагрузки. Считая, что на решение задач выделена половина времени (это уже преувеличение), получим 34х(45+22,5):2=примерно 1148 минут, или менее трёх с половиной минут на задачу. За три с половиной минуты средний ученик не то что решить полноценную задачу - найти в учебнике ответ на задание с выбором ответа не успеет. Вывод: это что угодно, только не пособие для реального изучения предмета.
Разве предполагается, что ученик обязан решить все задачи?

Перейдём к содержанию. Пересечений с моей собственной подборкой менее десяти процентов. Включая повышенный и  олимпиадный уровень (включая - потому что моя подборка для матклассов составлена). Десять процентов - этим уже всё сказано. Так что мои математики этот задачник не открывали, он тоже в подвал отправился.
А что плохого в новых задачах?

Ещё в стандарте нет абсолютной звёздной величины, а видимая изучается на уровне понятия. Однако в задачнике есть "базовые" задачи на определение суммарной звёздной величины системы и на расчёт абсолютных величин. Это навскидку, без подробного анализа.
Выкиньте этот стандарт, пожалуйста. Он неправильный.

Представление о том, что среднему ученику (читай: троечнику) нужно давать минимум, но добиваться, чтобы он его хорошо усвоил, - ошибочно. Чтобы троечник хорошо усвоил минимум, давать нужно гораздо больше. Чтобы усвоили на уровне своих способностей хорошист и отличник - ещё больше. "Ядро" предмета усваивается только в том случае, если это ядро чего-то гораздо более обширного.
Совершенно точно сказано.

А что, собственно, _объективно_  даёт ученику олимпиада? Углубленное изучение предмета? - отчасти. Но можно углубленно изучать предмет и не участвовать в соревнованиях вообще. У нас, кстати, немало таких учеников, которые ни в чём не участвуют, рассуждая: зачем напрягаться, я лучше ЕГЭ на сотню сдам. И сдают.
100 баллов на ЕГЭ – самая сомнительная из возможных образовательных целей. И для её достижения не требуется никаких "углубленных" знаний, как Вам прекрасно известно. На высоком уровне олимпиады слабо отличаются от спорта. А что, собственно, _объективно_ даёт спортсмену всё это дело?..

Кстати, на мою просьбу помочь в ЗАШ не откликнулся никто. В самом деле, астромолодёжь и в Москве неплохо кормят.
Ну, так Вы сами её "обижаете" – сами сказали :) На самом деле, со стороны это довольно загадочные курсы. Если Вы хотите получить содержательный отклик, сформулируйте свою просьбу более конкретно, пожалуйста.

1. Кто-то из нашего руководства озаботился юбилейной статьёй? Какая-то аналитика развития олимпиады сделана? Где-то подводятся итоги, ставятся новые задачи и т.п.?
Вроде логичный вопрос, но зачем это? Для тех, кто будет способен понять написанное, и так всё понятно. Остальным это и не нужно.

3. Не доработает ли уважаемая ЦПМК программу олимпиады? Расширение содержания, конечно, назрело, но то, что сейчас выложено на официальном сайте под заголовком "методическая программа" - это просто список тем, расположенных по возрастанию сложности. Тогда как программа - это документ, на основе которого строится реальный учебный процесс. Я уже сравнивала (сообщение № 25) линейную и модульную структуру и предлагаю комиссии переработать программу, руководствуясь диагональным принципом.
Насколько мне известно, изначальное предложение по новой программе было как раз "диагональным".

Пользуясь случаем, я тоже хочу поблагодарить питерцев за подготовку команды к межнару. Но из вашего сообщения я не поняла, кого именно нужно благодарить. Я не в курсе, как там у вас организована работа.
Питерцев в штабе около половины (по последним сборам даже чуть меньше).

По личным вопросам ответил лично.

С уважением, И. У.

Наталья Шатовская

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Карма: -18
    • Моя астрономия
Re: Волгоград-2018
« Ответ #101 : 13 Август 2018, 15:19:30 »
Позволю себе вмешаться в обсуждение.
...
P.S. И, конечно, меня, как представителя "нынешней обидчивой молодежи", не может не раздражать такое пренебрежительно-высокомерное отношение к нам.

Илюша, уж простите меня, старуху, за прямоту, но наличие диплома межнара не гарантирует наличия ума. Если вам так хочется примкнуть к обиженной молодёжи, можно начать  обижаться на меня за эту фразу, а я пока разовью свою мысль.

Умный заметил бы, что все поданные из Московского региона голоса были в мою пользу. Помимо москвичей, в беседу вступили мордовский мальчик, питерский мальчик и питерская девочка. Но ни один представитель московской молодёжи ничего мне не возразил. Зато за два дня после того, как я опубликовала в московской олимпиадной группе приглашение к дискуссии, я получила здесь больше двадцати антилайков. Это доказывает, что а) московская молодёжь за нашей беседой наблюдает; б) сказать по существу им нечего - потому что я права.

Повторюсь. Никакого отношения ко школьной астрономии в целом "разборки" в Москве не имеют.
Поддерживать любую из сторон, как видно, я тоже не горю желанием. Давайте жить дружно.
Действительно, тема называется "Волгоград-2018", а обсуждается здесь поездка московской команды, и проблемы конкретно московского региона - это не то же, что и проблемы астрономических олимпиад в целом. Более того, с таким уровнем финансирования, как в Москве, еще меньше поводов выносить на обсуждение проблемы региона.

Боюсь, главную мысль моей статьи вы не уловили. Проблема московской команды есть проблема нравственная. Она порождена менеджерским подходом к олимпиаде, а если говорить шире - сменой в нашей стране образовательной парадигмы. А парадигма касается всех.

Лично я заметил, что после прихода т.н. "эффективных менеджеров", результаты сборной Москвы как количественно, так и качественно возросли, а после её отстранения от руководства командой не понизились. Так что, не умаляя заслуг Натальи Евгеньевны как преподавателя, скажу, что претензии можно назвать практически безосновательными.

Опять-таки, вы невнимательно читали статью. Резкое увеличение команды за последние три года - результат вложения денег, использования административных и информационных ресурсов, которых дали менеджерам из ЦПМ и которых никогда не было (и нет) у меня. Тем не менее, процент учащихся моего факультатива в команде всё это время возрастал - именно потому что применяемые мной методы работы более эффективны. При 40% состава я фактически являюсь соруководителем команды (независимо от официального статуса и от поездок куда-либо). Это автоматически обеспечивает мне авторитет, но кому-то очень не хочется, чтобы я его имела. Потому и потребовалось любой ценой меня дискредитировать, а то ведь я, педагогиня чокнутая, настаиваю на олимпиаде "с человеческим лицом". Ровно поэтому и был спровоцирован скандал. [После нескольких бесед с разными людьми за последние дни вырисовывается такая картина: сначала меня оклеветали перед стажёрами, а потом попытались выдавить из проекта их же руками]. Так вот, НЕ ДОЖДЁТЕСЬ. Должность, с которой менеджеры могли бы меня снять, я, разумеется, никогда и не занимала. А мой фактический статус одного из лидеров московской команды основан на том, что я учитель существенной части команды и наставник некоторых стажёров. Этого у меня никакой Ященко не отнимет.

При всем опыте педагогов ими должен руководить кто-то, кто умеет это делать, и как показывает практика, все сделано правильно.

От руководителя в нашем деле зависит многое, если не всё. За тридцать лет педагогической практики я видела разных руководителей и разные стили руководства. Этот опыт даёт мне чёткое понимание различий между руководителем и начальником, организатором и менеджером.
К сожалению, московская команда на моей памяти всегда управлалась плохо. Пока команда была маленькой, это не бросалось в глаза. Потом, после появления должности главного тренера, руководство велось по понятиям менеджеров и сводилось к отдаче распоряжений. Я не видела, чтобы Дмитрий Александрович создавал коллектив, интегрировавший стажёров. То, что он создал, больше смахивает на тусовку. Не припоминаю ни коллективного планирования, ни грамотного распределения обязанностей, ни коллективного анализа, в результате чего мне нередко приходилось работать в авральном режиме. Практически ничего не делалось хорошо. Но если меня приглашали, я подходила к делу ответственно. Я пробовала и курсы, и туры, и сборы, и лагерь, и поездки - везде старалась привносить свой опыт. И везде это работало. Ровно за это эффективные менеджеры меня и не любят.
А сейчас у меня вообще ощущение полного отсутствия руководства. Евгений Николаевич не сделал ничего ни чтобы предотвратить конфликтную ситуацию, ни чтобы её разрешить. Очень надеюсь, что хотя бы не он её создал.
 
Также я не могу согласиться с идеологией, в которой олимпиада должна работать на массовое астрономическое образование, а массовое астрономическое образование - на олимпиаду. Конечно, в астрономии есть вещи, которые стыдно не знать любому человеку в современном мире, и что-то, что можно вместить в общешкольный курс астрономии, пусть даже на него было бы выделено побольше времени, чем сейчас.

Так олимпиады разные бывают. Всероссийская олимпиада школьников - единственная из олимпиад, проведение этапов которой обязательно в каждой школе, каждом муниципалитете и каждом регионе. Единственная олимпиада, везде имеющая административную поддержку и гарантированное бюджетное финансирование. И чтобы ресурсы были потрачены с пользой, олимпиада должна служить подспорьем для массового астрономического образования. До недавнего времени у него вообще мало где были другие ресурсы.

Но олимпиада не должна быть об этом, иначе мы получим мероприятие вроде IAO, где практически все задачи имеют уровень нашего регионального этапа (с несложным наблюдательным туром), где всё решает не знание астрономии, а аккуратность и случайные ошибки. Это, кстати, одна из причин, по которой IOAA быстро переросла IAO по количеству участников и престижности.

Я уже писала выше (сообщение № 11) об эволюции астрономических олимпиад. И ОННЦ, и IAO сейчас фактически стали юниорскими. Ничего дурного в этом нет.

Даже в школе ученики слишком разные, и нельзя ожидать, что при работе со всеми учениками они рано или поздно смогут хорошо написать олимпиаду. Большинству это просто не надо, а кто может, и сейчас участвует. Конечно, можно опустить олимпиаду до уровня ЕГЭ, но, очевидно, ничего хорошего в этом не будет.
Развитие в процессе обучения нужно всем. Олимпиада есть одно из средств, которое может служить развитию ребёнка. Уж коль в неё вкладываются ресурсы, пусть это будет олимпиада с человеческим лицом.
« Последнее редактирование: 17 Август 2018, 07:47:41 от Наталья Шатовская »

Kirill Chepurnoy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: 2
Re: Волгоград-2018
« Ответ #102 : 14 Август 2018, 00:11:08 »
Много слов вылито. Осилил, наконец, всё вышенаписанное. Во многих мнениях поддерживаю Наталью Евгеньевну, налицо менеджерский подход с выбором количества, а не качества и подмена цели олимпиады. Моё отношение к олимпиадам и системе подготовки и подмене ценностей и целей в том виде, во что они превратились сейчас, скорее отрицательное, 2 к 1. Умение решать наскоком в науке не работает, грязевая колея с глиной на бездорожье не проходится на скорости, тут нужно медленное и вдумчивое продвижение. И последние 2 года МЫ, преподаватели с большой буквы, поневоле, по вине гниющей системы отчасти, делаем таких одипломленных скакунов, имеющих ложное самоопределение на жизненном пути.
Хотелось бы получить обратную связь тут от руководителей команды Москвы.