Автор Тема: Обсуждаем Программу заключительного этапа  (Прочитано 3331 раз)

Наталья Шатовская

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 309
  • Карма: 4
    • Моя астрономия
Добрый день, уважаемые коллеги.

Прошу уточнить, как именно методическая комиссия определяет понятие "периоды «низкой» и «высокой» Луны" (из пункта 7 программы для 9 класса).

(Я, конечно, знаю, что это за периоды и как они связаны с движением узлов, но вышел спор с коллегой. Интересует именно точное формальное определение).
 
Заранее спасибо.

Наталья Шатовская

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 309
  • Карма: 4
    • Моя астрономия
Ау, методическая комиссия...

Ougol

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Карма: 8
Наталья Евгеньевна, если Вы сами это знаете?! Ну, хорошо, давайте так: назовем периодом "высокой Луны" отрезок, во время которого восходящий узел орбиты Луны располагается между точками зимнего и летнего солнцестояния (в "весенней" части эклиптики), а пределы изменения склонения превышают 23.4. Обратный период - "низкая Луна".

Наталья Шатовская

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 309
  • Карма: 4
    • Моя астрономия
Спасибо. Из этого определения следует, что Луна бывает либо высокой, либо низкой, по девять с небольшим лет. Получается, что мы с коллегой были оба неправы: он полагал, что периоды высокой и низкой Луны - это части месяца, а я - что так называются только периоды, когда лунные узлы расположены вблизи точек равноденствий.

glaue2dk

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 336
  • Карма: -39
  • glaue2dk
Спасибо. Из этого определения следует, что Луна бывает либо высокой, либо низкой, по девять с небольшим лет. Получается, что мы с коллегой были оба неправы: он полагал, что периоды высокой и низкой Луны - это части месяца, а я - что так называются только периоды, когда лунные узлы расположены вблизи точек равноденствий.

Показательный диалог. Из него ясно, что по уму мало обозначения пунктов Программы, нужна детализация, чтобы ученики не попадали в неприятные ситуации из-за малоинформированности учителей.