Автор Тема: 2015-16 в Москве  (Прочитано 8510 раз)

glaue2dk

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 336
  • Карма: -39
  • glaue2dk
Re: 2015-16 в Москве
« Ответ #30 : 29 Декабрь 2015, 12:25:12 »
Выложили распределение по суммарному баллу. http://mosastro.olimpiada.ru/Okrug_2015

Судя по статистике, поднимете в 7м даже выше, чем в 8-9...

Как в воду глядел - 24 (3 полных задачи из 5) для 7го, хотя в старших везде меньше половины баллов.

ENF

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 289
  • Карма: 8
Re: 2015-16 в Москве
« Ответ #31 : 29 Декабрь 2015, 13:05:28 »
Выложили распределение по суммарному баллу. http://mosastro.olimpiada.ru/Okrug_2015

Судя по статистике, поднимете в 7м даже выше, чем в 8-9...

Как в воду глядел - 24 (3 полных задачи из 5) для 7го, хотя в старших везде меньше половины баллов.

У старших задачи сложноватые вышли.

glaue2dk

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 336
  • Карма: -39
  • glaue2dk
Re: 2015-16 в Москве
« Ответ #32 : 29 Декабрь 2015, 14:55:45 »

Как в воду глядел - 24 (3 полных задачи из 5) для 7го, хотя в старших везде меньше половины баллов.
У старших задачи сложноватые вышли.

Хм... В 7м (порог 24 из 40) и 8-9м (порог 20 из 48) общие две задачи - №2 и №5.
Если их считать сложноватыми, то получается, что 7клашкам для призёрства нужно было решать просто все остальные?

На победу ещё сильнее - 28 из 48 для 8-9 это 3,5 задачи из 6, а 7клашкам - 30 из 40 - почти 4 (с мелкими недочётами) из 5. Ну да, статистика, она, конечно, показывает баллы... Кстати, а распределение набранных баллов по отдельным задачам по классам есть? Интересно было б посмотреть.

ENF

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 289
  • Карма: 8
Re: 2015-16 в Москве
« Ответ #33 : 03 Январь 2016, 13:20:56 »
Кстати, а распределение набранных баллов по отдельным задачам по классам есть? Интересно было б посмотреть.

Я все не делал. Вот, пожалуй. наиболее интересное распределение. Насколько знаком 3й закон Кеплера участникам астрономической олимпиады.

Александр Ильич

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 50
  • Карма: 4
Re: 2015-16 в Москве
« Ответ #34 : 03 Январь 2016, 20:04:55 »
Евгений Николаевич , что отложено по горизонтальной оси распределения?

Chulkovd

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Карма: 9
Re: 2015-16 в Москве
« Ответ #35 : 03 Январь 2016, 20:45:47 »
Количество баллов за задачу, от 0 до 8.
Дмитрий Чулков

Александр Ильич

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 50
  • Карма: 4
Re: 2015-16 в Москве
« Ответ #36 : 04 Январь 2016, 18:34:14 »
А по вертикальной оси процент участников олимпиады , знающих 3й закон Кеплера?

AMT

  • Глобальный модератор
  • Новичок
  • *****
  • Сообщений: 31
  • Карма: 1
    • Астрономическая обсерватория "Вега"
Re: 2015-16 в Москве
« Ответ #37 : 04 Январь 2016, 18:57:19 »
Судя по всему, по вертикальной оси - сколько участников набрало данное количество баллов.

Александр Ильич

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 50
  • Карма: 4
Re: 2015-16 в Москве
« Ответ #38 : 04 Январь 2016, 19:26:02 »
100% в сумме не получается. Разве что ноль баллов получило много больше участников , но ограничились 10%. На какие выводы наталкивает это распределение? От 4 баллов до 8 распределение тогда понятно, от 0 до 4 баллов непонятно . Вопрос - все работы проверяла одна и та же комиссия , или несколько? Был ли одинаковый подход согласно критериям?

ENF

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 289
  • Карма: 8
Re: 2015-16 в Москве
« Ответ #39 : 04 Январь 2016, 20:53:23 »
100% в сумме не получается. Разве что ноль баллов получило много больше участников , но ограничились 10%. На какие выводы наталкивает это распределение? От 4 баллов до 8 распределение тогда понятно, от 0 до 4 баллов непонятно . Вопрос - все работы проверяла одна и та же комиссия , или несколько? Был ли одинаковый подход согласно критериям?
Да. По ординате распределение обрезано. В  нуле пик, за которым почти не видно распределения по остальным баллам.
Всего работ на муниципальном этапе около трех с половиной тысяч. Разумеется проверяло много людей. С другой стороны, в задаче нужно два раза применить 3й закон Кеплера. И всё! проверяли по критериям. Какой бы шум в результаты не вносила проверка, два основных тренда ясны. В большинстве своем школьники на муниципальном этапе не знакомы с законом Кеплера. Причем, чем младше класс, тем хуже. И еще один вывод. Многим это не помешало пройти на регион.

Panther

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 188
  • Карма: 7
Re: 2015-16 в Москве
« Ответ #40 : 05 Январь 2016, 00:06:04 »
К региону ещё успеют выучить.

У нас, кстати, в 8-9 классе было человек 10, которые 3й закон Кеплера не знали, но смогли вывести по ходу решения.
Астрономические олимпиады (группа ВКонтакте):
http://vk.com/astroolympiads

Peter

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 93
  • Карма: 6
Re: 2015-16 в Москве
« Ответ #41 : 05 Январь 2016, 00:10:51 »
Ну, строго говоря, там было движение по окружности, это проще, чем полноценный закон Кеплера. Хотя один общий вывод (методом размерностей), кажется, тоже был.

Panther

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 188
  • Карма: 7
Re: 2015-16 в Москве
« Ответ #42 : 05 Январь 2016, 00:14:55 »
Кстати, с возрастом способность выкручиваться из таких ситуаций деградирует. К 11 классу человек либо имеет какой-нибудь опыт участия в астрономических олимпиадах и может из себя выдавить какие-то знания, либо не в состоянии использовать даже школьную физику.
Астрономические олимпиады (группа ВКонтакте):
http://vk.com/astroolympiads

ENF

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 289
  • Карма: 8
Re: 2015-16 в Москве
« Ответ #43 : 05 Январь 2016, 00:18:31 »
К региону ещё успеют выучить.

Ой, не знаю. Большинство начинает учиться, когда узнает результаты. Мы их попытались озвучить как можно раньше, но это все равно был уже декабрь, кажется. Не все, разумеется, узнали результаты сразу, там подкрались всякие контрольные-зачеты, а потом и Новый год наступил. Не до Кеплера.

ENF

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 289
  • Карма: 8
Re: 2015-16 в Москве
« Ответ #44 : 05 Январь 2016, 00:20:24 »
Кстати, с возрастом способность выкручиваться из таких ситуаций деградирует. К 11 классу человек либо имеет какой-нибудь опыт участия в астрономических олимпиадах и может из себя выдавить какие-то знания, либо не в состоянии использовать даже школьную физику.
Не уверен. Если конечно не считать "выкрутиться", когда вместо закона Кеплера пишут пропорцию.