Автор Тема: Про авторство задач тура  (Прочитано 5104 раз)

glaue2dk

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 336
  • Карма: -39
  • glaue2dk
Про авторство задач тура
« : 26 Январь 2016, 16:58:24 »
У меня дежа вю - эту тему уже обсуждали или нет?  ???
Кратко: опубликовали задачи и авторские решения с критериями на регионе. А где сами-то авторы? Физики пишут, не стесняются.

Наталья Шатовская

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 371
  • Карма: -18
    • Моя астрономия
Re: Про авторство задач тура
« Ответ #1 : 26 Январь 2016, 20:54:44 »
А это такая традиция у столпов московской олимпиадной астрономии - играть в несознанку. Максимум, что мне удалось добиться от нашего молодого лидера Дмитрия на окружном этапе, когда я хотела высказать свои замечания - заявления (дословно): "Во всём виноват я". Беседовать по существу они не хотят.

Chulkovd

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Карма: 10
Re: Про авторство задач тура
« Ответ #2 : 26 Январь 2016, 22:57:48 »
На муниципальном этапе в Москве комплект заданий в этом году составлял я. Большинство были моего авторства, либо сильно модифированы мной. Наверное, в следующем году поручим составление кому-нибудь ещё, в порядке ротации. Замечания и предложения по улучшению качества муниципального (и школьного) этапа приветствуются. Безусловно, в день проверки муниципального этапа беседовать о задачах я был не готов, это негативно сказалось бы на организации проверки, а она и так была далека от идеала.

К заданиям регионального и заключительного этапа отношения не имею, виноват не я.  :)
Дмитрий Чулков

ENF

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 291
  • Карма: 11
Re: Про авторство задач тура
« Ответ #3 : 27 Январь 2016, 00:00:26 »
А это такая традиция у столпов московской олимпиадной астрономии - играть в несознанку. Максимум, что мне удалось добиться от нашего молодого лидера Дмитрия на окружном этапе, когда я хотела высказать свои замечания - заявления (дословно): "Во всём виноват я". Беседовать по существу они не хотят.
При чем тут несознанка. Задания как для регионального, так и заключительного этапов пишет цпмк. Со всеми вопросами и замечаниями можно обращаться к председателю цпмк тов. О.С. Угольникову. Можно ко мне, но соответствующего эффекта не гарантирую.

Panther

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 193
  • Карма: 22
Re: Про авторство задач тура
« Ответ #4 : 27 Январь 2016, 00:13:46 »
Ну, последние 15 лет  на заключительном этапе авторов задач указывали :)
Астрономические олимпиады (группа ВКонтакте):
http://vk.com/astroolympiads

glaue2dk

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 336
  • Карма: -39
  • glaue2dk
Re: Про авторство задач тура
« Ответ #5 : 27 Январь 2016, 12:37:13 »
Ну, последние 15 лет  на заключительном этапе авторов задач указывали :)

Спрашивается, почему на региональном это не делают.

ENF

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 291
  • Карма: 11
Re: Про авторство задач тура
« Ответ #6 : 27 Январь 2016, 12:57:48 »
Ну, последние 15 лет  на заключительном этапе авторов задач указывали :)

Спрашивается, почему на региональном это не делают.

Традиции нет. Просто "стая товарищей". На муниципальном туре авторство задач тоже не афишируется. И на школьном тоже.

Chulkovd

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Карма: 10
Re: Про авторство задач тура
« Ответ #7 : 27 Январь 2016, 23:48:36 »
У нас есть работы, написанные на муниципальном этапе на 40/48, а на регионе 0. Есль обратные примеры, 20/48 на округе и 37/48 на регионе.
Дмитрий Чулков

Panther

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 193
  • Карма: 22
Re: Про авторство задач тура
« Ответ #8 : 28 Январь 2016, 00:06:48 »
В регионах на муниципальный/школьный этап часто берут баяны(старые задачи). Перед регионом смотрел сборник МАО, нашёл там все задачи нашего школьного этапа. Муниципальный этап у нас(НижОбл) можно легко прогуглить. Кто-то так делает, но на области пишет плохо(первый по области школьник с 33/36 по муниципальному, но 12/48 за регион. Ну что это...)

Формально задачи на школьный и муниципальный этапы должны придумывать местные методисты. Если сами придумать не могут, естественно, берут что-то готовое.

Мы у себя каждый год  новые задачи придумываем, но, учитывая уровень сложности школьного и муниципального этапов, почти всегда можно найти что-то похожее в старых олимпиадах. Кстати, в связи с отсутствием какого-то особенного креатива  на этих этапах  не вижу особого смысла подписывать авторов задач. Вот на регионалке да, можно.
Астрономические олимпиады (группа ВКонтакте):
http://vk.com/astroolympiads

Наталья Шатовская

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 371
  • Карма: -18
    • Моя астрономия
Re: Про авторство задач тура
« Ответ #9 : 28 Январь 2016, 07:41:54 »
Здесь на самом деле две проблемы.

Указание авторства задачи есть уважение к автору и закрепление за ним авторских прав. Речь идёт, естественно, о новых и оригинальных задачах. Стая московских товарищей, выпускавшая сборник задач МАО за 10 лет, нигде в тексте не упоминает к.п.н Н.Е.Шатовскую, методиста по сути, не по должности, у которой за десять с лишним лет в комплекты МАО (включая отборочные этапы) вошло 39 задач, большинство из которых авторские. Эти люди не сочли нужным не только вносить изменения  в сборник, но и элементарно извиняться. Угольников написал здесь, на форуме, что он не  имеет отношения к оформлению сборника, Кузнецов с Подорванюком моё возмущение просто проигнорировали. Спасибо, коллеги, за высокую оценку моего труда.

С другой стороны, анонимность комплектов позволяет авторам, составителям и редакторам уходить от ответственности. Копирайт ЦПМ, и всё. Недовольство комплектами учителя выражают каждый год, но их не слушают. Между тем есть замечания и к содержанию, и к типу заданий, и к уровню сложности. Комплекты плохо согласованы с программами (не только школьными, но и кружковыми). Критерии плохо продуманы, есть и явные ошибки. Есть и организационные огрехи. В этом году окружных организаторов не предупредили, что непересекающихся заданий в комплекте нет, а ведь это означает, что пункт проведения может принять только половину от заявленного количества участников. И самое страшное - эти анонимы, ни перед кем не отчитывающиеся,  определяют стратегию. Например, в Москве проводится губительная политика объединения 8 и 9 классов в одну группу. Любой педагог-практик согласится, что нельзя требовать с 8 классов по программе 9. Моих прекрасных 8-классников просто морально убили на округе - кто за это ответит?

Chulkovd

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Карма: 10
Re: Про авторство задач тура
« Ответ #10 : 28 Январь 2016, 11:28:04 »
С другой стороны, анонимность комплектов позволяет авторам, составителям и редакторам уходить от ответственности.

На муниципальном этапе в Москве комплект заданий в этом году составлял я. Большинство были моего авторства, либо сильно модифированы мной.

И самое страшное - эти анонимы, ни перед кем не отчитывающиеся,  определяют стратегию.
Счёт на табло. http://vos.olimpiada.ru/upload/files/files-2014-15/final/stat-moscow-2009-15.pdf
Если не будет чудес с проходными или массовым отказом от участия, то число участников в 2016 году вырастет. Другие показатели увидим в марте.

Например, в Москве проводится губительная политика объединения 8 и 9 классов в одну группу. Любой педагог-практик согласится, что нельзя требовать с 8 классов по программе 9. Моих прекрасных 8-классников просто морально убили на округе - кто за это ответит?

В этом году, по всей видимости, у Москвы 3 восьмиклассника проходят на всеросс, 6 восьмиклассников и 1 семиклассник набрали больше 16 баллов на регионе. Почему среди них нет Ваших учеников, не знаю. Работы проверяются анонимно.
Дмитрий Чулков

ENF

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 291
  • Карма: 11
Re: Про авторство задач тура
« Ответ #11 : 28 Январь 2016, 13:56:36 »
Как-то Вы в одну кучу три разных коллектива.

Здесь на самом деле две проблемы.

Указание авторства задачи есть уважение к автору и закрепление за ним авторских прав. Речь идёт, естественно, о новых и оригинальных задачах. Стая московских товарищей, выпускавшая сборник задач МАО за 10 лет, нигде в тексте не упоминает к.п.н Н.Е.Шатовскую, методиста по сути, не по должности, у которой за десять с лишним лет в комплекты МАО (включая отборочные этапы) вошло 39 задач, большинство из которых авторские. Эти люди не сочли нужным не только вносить изменения  в сборник, но и элементарно извиняться. Угольников написал здесь, на форуме, что он не  имеет отношения к оформлению сборника, Кузнецов с Подорванюком моё возмущение просто проигнорировали. Спасибо, коллеги, за высокую оценку моего труда.
Вот эту работу я бы анонимной никак не назвал.

С другой стороны, анонимность комплектов позволяет авторам, составителям и редакторам уходить от ответственности. Копирайт ЦПМ, и всё. Недовольство комплектами учителя выражают каждый год, но их не слушают. Между тем есть замечания и к содержанию, и к типу заданий, и к уровню сложности. Комплекты плохо согласованы с программами (не только школьными, но и кружковыми). Критерии плохо продуманы, есть и явные ошибки.
В этом году замечаний/жалоб/предложений по прошедшему региональному этапу не поступало.

Есть и организационные огрехи.

ЦПМК не занимается организацией проведения олимпиады. В каждом регионе организатор свой.


В этом году окружных организаторов не предупредили, что непересекающихся заданий в комплекте нет, а ведь это означает, что пункт проведения может принять только половину от заявленного количества участников. И самое страшное - эти анонимы, ни перед кем не отчитывающиеся,  определяют стратегию. Например, в Москве проводится губительная политика объединения 8 и 9 классов в одну группу. Любой педагог-практик согласится, что нельзя требовать с 8 классов по программе 9. Моих прекрасных 8-классников просто морально убили на округе - кто за это ответит?
Опять же, проведением муниципального (окружного) этапа занимается не ЦПМК.

Panther

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 193
  • Карма: 22
Re: Про авторство задач тура
« Ответ #12 : 28 Январь 2016, 15:45:33 »
С другой стороны, анонимность комплектов позволяет авторам, составителям и редакторам уходить от ответственности. Копирайт ЦПМ, и всё. Недовольство комплектами учителя выражают каждый год, но их не слушают. Между тем есть замечания и к содержанию, и к типу заданий, и к уровню сложности.
Составлением задач и комплектов как на региональном, так и на заключительном этапах из года в год занимаются практически  одни и те же люди, их имена де-факто известны. Да и в любом случае, если и предъявлять претензии, то ко всему коллективу, пропустившему в комплект конкретную задачу в конкретном виде, а не к отдельно взятому автору.

Комплекты плохо согласованы с программами (не только школьными, но и кружковыми).
Это вообще отдельный разговор, особенно про соответствие школьной программе, от которой мало что осталось. Теперь участники либо знают гораздо больше (учатся в физ-мат школе, ходят в кружок и т.д.), либо  не знают ничего и ни в каком классе не узнают.
Уже есть  некоторое количество людей (и я в их числе), которые считают, что  методическую программу Всеросса  пора модифицировать, причём в сторону некоторого усложнения и большего разнообразия тем, особенно в младших классах. Надо же как-то реагировать на существующую реальность.

И самое страшное - эти анонимы, ни перед кем не отчитывающиеся,  определяют стратегию. Например, в Москве проводится губительная политика объединения 8 и 9 классов в одну группу. Любой педагог-практик согласится, что нельзя требовать с 8 классов по программе 9. Моих прекрасных 8-классников просто морально убили на округе - кто за это ответит?
А вот мы в Петербурге, наоборот, решили, что это полезно и необходимо, по крайней мере для ветки Всероссийской олимпиады. С этого года на муниципальном этапе 8 и 9 класс объединены в одну параллель. Региональный этап формально проводится с 9 класса, других законных способов на него попасть, кроме как изначально решать те же задания, у 8-классников нет. При этом 8-классники регулярно проходят на заключительный этап и берут там дипломы. А вот начинать участие во Всероссе в 9 классе для многих оказывается уже поздно - они просто не выдерживают конкуренции с более опытными участниками.
Да и кому нужно это безобразие с межнаром - какой это отбор, если типичный конкурс в младшую группу на  IAO составляет 2 человека на 3 места. Все 9-классники просто по возрасту не подходят,   слишком взрослые.
« Последнее редактирование: 28 Январь 2016, 15:52:07 от Panther »
Астрономические олимпиады (группа ВКонтакте):
http://vk.com/astroolympiads

Chulkovd

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Карма: 10
Re: Про авторство задач тура
« Ответ #13 : 28 Январь 2016, 23:10:15 »
Все 9-классники просто по возрасту не подходят,   слишком взрослые.
Т.е. в этом году, например, подходят 2001 года? :)

2001 и 2002. http://www.issp.ac.ru/iao/2016/ia16ag_w.html
Дмитрий Чулков

mihailo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Карма: 1
Re: Про авторство задач тура
« Ответ #14 : 30 Январь 2016, 00:33:29 »
Добрый день!

Уважаемая Наталья Евгеньевна. Об авторстве задач при составлении сборника можно сказать следующее. Спасибо за замечание, в преамбуле мы обязательно поправим. Насчет проигнорировали ваше сообщение, это вы заблуждаетесь. При составлении сборника использовались комплекты заданий с самих олимпиад, те что выдавались школьникам. В комплектах заданий авторство не указано. Других источников,у авторов не было. За основу сборника по структуре были взяты предыдущие сборники. Поэтому не было возможности указать авторство каждой задачи, как это делает М.Г. Гаврилов.
Ему бы, кстати, тоже давно не мешало бы издать сборник своих задач и с олимпиады ННЦ, и с астротурнира, и тем более с IAO. Так же как и коллегам из Санкт-Петербурга. Это, что касается сборника. Кстати, тот вариант, что находится в сети не является печатным. Издание еще не состоялось. Поэтому корректировки и замечания приветствуются и будут учтены. Просто, не всегда есть возможность следить за всеми форумами и обсуждениями.

Второе -  по поводу параллелей. Полностью согласен с коллегами из Санкт-Петербурга. Объединение 8-9 в одну категорию благо. Сильные участники вырастают именно из восьмиклассников участвующих за 9 классы. Они получают необходимый опыт, к примеру, два самых сильных среди написавших регион в этом году за 9 класс были участниками прошлого финала будучи восьмиклассниками. Чаще всего, это увлеченные астрономией школьники, они горят желанием узнавать все новое, и приходится им и рассказывать темы из программ математики и физики за 9 и 10, и даже 11 классы. И через увлеченность астрономией они замечательно осваивают и усваивают эти разделы. И для самой олимпиады, и для детей увлеченных это хорошо.
Это хорошо и со стороны помощи кружкам и педагогам, ведь не секрет, заставить местные региональные власти от образования пускать участвовать за старший класс это тоже проблема. А это замечательный вариант ее решения. Я больше скажу для местных органов на школьном и муниципальном этапах указания ЦПМК вообще не документ. "Им нужны только официальные приказы." - это цитата. Поэтому такая помощь от ЦПМК просто подарок. И спасибо ЦПМК за это. А задачи на олимпиаде очень хорошие. Они связаны с реальными явлениями, актуальными событиями и заставляют думать!
« Последнее редактирование: 30 Январь 2016, 02:39:11 от mihailo »
Кузнецов М.В.