Автор Тема: Саранск-2016  (Прочитано 46388 раз)

ENF

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 289
  • Карма: 8
Re: Саранск-2016
« Ответ #15 : 08 Февраль 2016, 23:43:39 »
Какие намечаются проходные баллы на финал?
Что-то типа 22-25-22. плюс-минус конечно. Давно не смотрел текущую обстановку

glaue2dk

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 336
  • Карма: -39
  • glaue2dk
Изменение формата, блиц-тур
« Ответ #16 : 09 Февраль 2016, 11:34:46 »
Что-то подобное было в 1980 году у математиков (на зональном туре, на который тогда приходились розыгрыши дипломов Всероссийской олимпиады), на следующий год не повторяли.

Я верно понимаю, что этот тест - средство:
а) против того, чтобы призёров определяла не квота 45% от состава, а 50% от максимума,
б) для поддержки людей, знающих матчасть, но проваливших часть задач по недогадливости?

ENF

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 289
  • Карма: 8
Re: Изменение формата, блиц-тур
« Ответ #17 : 09 Февраль 2016, 12:19:34 »
Что-то подобное было в 1980 году у математиков (на зональном туре, на который тогда приходились розыгрыши дипломов Всероссийской олимпиады), на следующий год не повторяли.

Я верно понимаю, что этот тест - средство:
а) против того, чтобы призёров определяла не квота 45% от состава, а 50% от максимума,
б) для поддержки людей, знающих матчасть, но проваливших часть задач по недогадливости?

Довольно полно отвечено здесь. Основной посыл такой. Согласно прошлогодней редакции Положения, призером может стать только набравший 50% от от максимально возможного количества баллов.  Теперь ребенок после прака видит, призер он - или нет. В смысле вообще без шансов, или скорее всего призер, поскольку у нас до этого призерство за меньше половины баллов обычно было. Соответственно, апелляция второго тура превратилась в жуткое канюченье баллов. До прошлого года типичная апелляция, это когда ребенок показал, где его недооценили и балл подняли, либо объяснили в чем ошибка. Всё мирно, спокойно и без лишних нервов. Разумеется, всегда были особо упертые, со всем несогласные, но таких 1-2 в год. А то и вообще никого. Чтобы кто-то начал плакать, вообще исключение. В прошлом году апелляция прака - это какое-то торжество нервов, слез и соплей. Когда до заветных 50% ребенка отделяет 2-5 баллов, он записывается на апелляцию 3-4-5 задач и на каждой пытается взять эти самые баллы измором.

Так что, третий тур - это в первую очередь  попытка снизить накал страстей на апелляции. Есть еще шанс добрать до заветных 50%.

А апеллировать тесты несколько сложно. Только если ошиблись, перенося с бумаги в эксель
« Последнее редактирование: 09 Февраль 2016, 12:21:13 от ENF »

glaue2dk

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 336
  • Карма: -39
  • glaue2dk
Re: Изменение формата, блиц-тур
« Ответ #18 : 09 Февраль 2016, 12:44:07 »
Что-то подобное было в 1980 году у математиков (на зональном туре, на который тогда приходились розыгрыши дипломов Всероссийской олимпиады), на следующий год не повторяли.

Я верно понимаю, что этот тест - средство:
а) против того, чтобы призёров определяла не квота 45% от состава, а 50% от максимума,
б) для поддержки людей, знающих матчасть, но проваливших часть задач по недогадливости?

Довольно полно отвечено здесь. Основной посыл такой. Согласно прошлогодней редакции Положения, призером может стать только набравший 50% от от максимально возможного количества баллов.  Теперь ребенок после прака видит, призер он - или нет. В смысле вообще без шансов, или скорее всего призер, поскольку у нас до этого призерство за меньше половины баллов обычно было. Соответственно, апелляция второго тура превратилась в жуткое канюченье баллов. До прошлого года типичная апелляция, это когда ребенок показал, где его недооценили и балл подняли, либо объяснили в чем ошибка. Всё мирно, спокойно и без лишних нервов. Разумеется, всегда были особо упертые, со всем несогласные, но таких 1-2 в год. А то и вообще никого. Чтобы кто-то начал плакать, вообще исключение. В прошлом году апелляция прака - это какое-то торжество нервов, слез и соплей. Когда до заветных 50% ребенка отделяет 2-5 баллов, он записывается на апелляцию 3-4-5 задач и на каждой пытается взять эти самые баллы измором.

Так что, третий тур - это в первую очередь  попытка снизить накал страстей на апелляции. Есть еще шанс добрать до заветных 50%.

А апеллировать тесты несколько сложно. Только если ошиблись, перенося с бумаги в эксель

Не очень это убедительно. Я Вам расскажу, что было в 1980м. У нас в команде области по математике по параллели 8х выступал способный 7классник (напоминаю, тогдашние эти классы соответствуют примерно 9 и 8). По основным задачам он проходил в 4ку, едущую от зоны на Союз. Однако в тесте задачки были хоть и лёгкие, но частично не пройденные им. Его обошли двое, на Союз он не прошёл.

(Я-то сам тогда наоборот, поднялся на пару мест, ибо читал учебники старших классов; впрочем, на Союз поехал только год спустя)

Думаю, таких случаев со способными в 1980м было несколько, поэтому в 1981м и далее тестов по математике на зоналке и тем более на финале уже не было.

Нужно поднять оценки - ввели бы баллы "2 балла за написание условия" или т.п., неужели сложно шкалу отрегулировать?
Впрочем, поздно уже, как понимаю. Это всё уже на следующий год пожелания к ЦПМК.

ENF

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 289
  • Карма: 8
Re: Изменение формата, блиц-тур
« Ответ #19 : 09 Февраль 2016, 12:54:49 »
Что-то подобное было в 1980 году у математиков (на зональном туре, на который тогда приходились розыгрыши дипломов Всероссийской олимпиады), на следующий год не повторяли.

Я верно понимаю, что этот тест - средство:
а) против того, чтобы призёров определяла не квота 45% от состава, а 50% от максимума,
б) для поддержки людей, знающих матчасть, но проваливших часть задач по недогадливости?

Довольно полно отвечено здесь. Основной посыл такой. Согласно прошлогодней редакции Положения, призером может стать только набравший 50% от от максимально возможного количества баллов.  Теперь ребенок после прака видит, призер он - или нет. В смысле вообще без шансов, или скорее всего призер, поскольку у нас до этого призерство за меньше половины баллов обычно было. Соответственно, апелляция второго тура превратилась в жуткое канюченье баллов. До прошлого года типичная апелляция, это когда ребенок показал, где его недооценили и балл подняли, либо объяснили в чем ошибка. Всё мирно, спокойно и без лишних нервов. Разумеется, всегда были особо упертые, со всем несогласные, но таких 1-2 в год. А то и вообще никого. Чтобы кто-то начал плакать, вообще исключение. В прошлом году апелляция прака - это какое-то торжество нервов, слез и соплей. Когда до заветных 50% ребенка отделяет 2-5 баллов, он записывается на апелляцию 3-4-5 задач и на каждой пытается взять эти самые баллы измором.

Так что, третий тур - это в первую очередь  попытка снизить накал страстей на апелляции. Есть еще шанс добрать до заветных 50%.

А апеллировать тесты несколько сложно. Только если ошиблись, перенося с бумаги в эксель

Не очень это убедительно. Я Вам расскажу, что было в 1980м. У нас в команде области по математике по параллели 8х выступал способный 7классник (напоминаю, тогдашние эти классы соответствуют примерно 9 и 8). По основным задачам он проходил в 4ку, едущую от зоны на Союз. Однако в тесте задачки были хоть и лёгкие, но частично не пройденные им. Его обошли двое, на Союз он не прошёл.

(Я-то сам тогда наоборот, поднялся на пару мест, ибо читал учебники старших классов; впрочем, на Союз поехал только год спустя)

Думаю, таких случаев со способными в 1980м было несколько, поэтому в 1981м и далее тестов по математике на зоналке и тем более на финале уже не было.

Нужно поднять оценки - ввели бы баллы "2 балла за написание условия" или т.п., неужели сложно шкалу отрегулировать?
Впрочем, поздно уже, как понимаю. Это всё уже на следующий год пожелания к ЦПМК.

Шкалу отрегулировать сложно. Хороших математиков больше чем хороших астрономов. Поэтому разница в уровне у школьников на нашей олимпиаде достаточно велика. Критерии и так очень мягкие. Если делать мягче, очень легко получить зашкал у сильных.

Panther

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 188
  • Карма: 7
Re: Саранск-2016
« Ответ #20 : 09 Февраль 2016, 14:08:14 »
Ну, стоит отметить, что нет особого смысла комментировать полезность или вред от теста, не зная содержания заданий.
Вот пройдёт олимпиада   - тогда пожалуйста, будет интересно послушать, что было хорошо, а что плохо.
Астрономические олимпиады (группа ВКонтакте):
http://vk.com/astroolympiads

glaue2dk

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 336
  • Карма: -39
  • glaue2dk
Re: Саранск-2016
« Ответ #21 : 09 Февраль 2016, 14:15:53 »
Ну, стоит отметить, что нет особого смысла комментировать полезность или вред от теста, не зная содержания заданий.
Вот пройдёт олимпиада   - тогда пожалуйста, будет интересно послушать, что было хорошо, а что плохо.

Естественно, и при этом зная, что всё равно уже ничего не изменить - все тесты давно свёрстаны. Поживём - увидим.  :)  Впрочем, слова, сказанные в той группе, насчёт ЕГЭ-олимпиады, имеют некоторые основания - 1 час это уж очень мало и нервно.
« Последнее редактирование: 09 Февраль 2016, 14:20:26 от glaue2dk »

Panther

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 188
  • Карма: 7
Re: Саранск-2016
« Ответ #22 : 11 Февраль 2016, 00:46:22 »
Естественно, и при этом зная, что всё равно уже ничего не изменить - все тесты давно свёрстаны. Поживём - увидим.  :)  Впрочем, слова, сказанные в той группе, насчёт ЕГЭ-олимпиады, имеют некоторые основания - 1 час это уж очень мало и нервно.

В какой-то момент звучали предложения сократить до получаса, но в итоге от них отказались.
Одного часа  на 4 тестовых задания вполне достаточно, даже если половину этого времени сидеть в ступоре. :)
Астрономические олимпиады (группа ВКонтакте):
http://vk.com/astroolympiads

astronomovich

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Карма: 0
Re: Саранск-2016
« Ответ #23 : 11 Февраль 2016, 16:01:31 »
А почему на всех олимпиадах по астрономии и физике разрешают пользоваться калькуляторами (пусть даже "простейшими"), а на СпбАО не дают?

glaue2dk

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 336
  • Карма: -39
  • glaue2dk
Re: Саранск-2016
« Ответ #24 : 11 Февраль 2016, 16:14:56 »
А почему на всех олимпиадах по астрономии и физике разрешают пользоваться калькуляторами (пусть даже "простейшими"), а на СпбАО не дают?

Питерцев готовят функционировать в условиях после ядерной войны, когда нет ни калькуляторов, ни справочных данных (всё, что осталось - только в голове)  ;)

Panther

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 188
  • Карма: 7
Re: Саранск-2016
« Ответ #25 : 11 Февраль 2016, 16:18:42 »
На Всероссе можно и инженерным пользоваться.

На СПбАО считается, что умение вычислять ответ с адекватной точностью является очень полезным, и это может быть существенной частью задачи.

Калькулятор вообще в жизни вещь достаточно бесполезная. Не помню, чтоб он мне когда-нибудь после окончания школы пригодился, в отличие от умения быстро прикидывать численный ответ в уме или на листочке.
Астрономические олимпиады (группа ВКонтакте):
http://vk.com/astroolympiads

astronomovich

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Карма: 0
Re: Саранск-2016
« Ответ #26 : 11 Февраль 2016, 16:27:57 »
На СПбАО считается, что умение вычислять ответ с адекватной точностью является очень полезным, и это может быть существенной частью задачи.
Но иногда ты тратишь большую часть времени на то, чтобы посчитать задачу "в столбик", делаешь где-то ошибки и получаешь от -1 до -3.

Panther

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 188
  • Карма: 7
Re: Саранск-2016
« Ответ #27 : 11 Февраль 2016, 16:29:53 »
Для получения требуемой точности считать в столбик как раз-таки не нужно  ;)
« Последнее редактирование: 12 Февраль 2016, 02:11:55 от Panther »
Астрономические олимпиады (группа ВКонтакте):
http://vk.com/astroolympiads

astronomovich

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Карма: 0
Re: Саранск-2016
« Ответ #28 : 11 Февраль 2016, 16:31:49 »
Для получения требуемой точности считать в столбик как-раз таки не нужно  ;)
Но, ответ же. Значит, достаточно оценить порядок и даже прикинуть первые три-четыре цифры?

Panther

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 188
  • Карма: 7
Re: Саранск-2016
« Ответ #29 : 11 Февраль 2016, 16:33:16 »
А вот при наличии калькулятора мозги у многих действительно отключаются. Даже не пытаются задуматься над правдоподобностью полученного ответа, не говоря уже о 5-6 знаках после запятой.
Астрономические олимпиады (группа ВКонтакте):
http://vk.com/astroolympiads